Это направление рассматривается для интеграции в МТК «Север — Юг»
Россия прорабатывает размещение портового логистического хаба и грузовой базы на восточном побережье Африки как одном из направлений международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Об этом сообщил министр экономического развития Максим Решетников на совещании президента РФ с членами правительства, сообщается в Telegram-канале российского кабмина.
По его словам, в настоящее время приоритетной задачей является наращивание торгового сотрудничества со странами Африки. Для этого планируется увеличить импорт, подключать африканские банки к российской системе расчетов и передачи информации, заключить соглашения о свободной торговле с Египтом, Алжиром, Марокко и Тунисом.
Для того чтобы нарастить инвестиции, предлагается создать специальный инвестиционный фонд для инвесторов в Африке; активнее использовать механизмы поддержки инвестиций: концессии, индустриальные кластеры, промышленные зоны; ускорить работу по заключению соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений, об избежании двойного налогообложения.
Министр отметил, что для выхода на африканские рынки российским компаниям необходимо обеспечить качественное административное сопровождение со стороны российских ведомств. Для этого, в частности, предложено сформировать межправкомиссии со всеми странами, где есть перспективные проекты.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», выступая на саммите «Россия — Африка», президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия добивается стыковки МТК «Север — Юг» с Африкой и запуска регулярных судоходных грузовых линий с континентом.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
По оценке российских властей, грузопоток по МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году может вырасти до 32-35 млн тонн.