На российских предприятиях в 2025 году будет производиться около 22 млн тонн аммиака
В России заявлено к строительству более 10 новых газохимических производств с различным уровнем проработки проектов. В случае их реализации мощности по производству аммиака возрастут более чем на 30% к 2030 году, метанола — почти на 180% по сравнению с 2022 годом. Об этом в Telegram сообщает Аналитический центр ТЭК (АЦ ТЭК).
По словам начальника дирекции по налогам и регулированию АЦ ТЭК Артема Лебедского-Тамбиева, завершение всех проектов при этом не приведет к значительным изменениям структуры реализации аммиака внутри России. В будущем есть потенциал дополнительного роста спроса на аммиак в качестве агента по транспорту водорода.
На российских предприятиях в 2025 году будет производиться около 22 млн тонн аммиака, из которых на экспорт в чистом виде или в виде продуктов переработки пойдет более 15 млн тонн. Спрос на российском рынке через два года составит 6,6 млн тонн аммиака по сравнению с 5,4 млн тонн в 2020 году. До 2025 года ожидается небольшое снижение экспорта аммиака из-за ввода карбамидных установок на существующих производствах, а запуск производств, нацеленных именно на экспорт аммиака, запланирован после указанного года.
Большинство заявленных метанольных мощностей будут расположены в западной части России при том, что рост спроса ожидается в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). К 2025 году спрос на метанол в Азии прогнозируется на уровне 79,3 млн тонн, в Европе разы меньше — 9,3 млн тонн.
«Что касается инфраструктуры по перевалке метанола, то на фоне ее слабой развитости возможно перепрофилирование нефтепродуктовых терминалов, а также строительство новых терминалов по его перевалке. Проекты таких терминалов есть в портах Усть-Луга и Тамань», — отмечают в аналитическом центре.
Добавим, в перспективе аммиак, метанол и другие виды химии можно будет использовать для бункеровки судов. Так, Российский морской регистр судоходства (РС) в конце июня 2023 года заявил о планах разработать и внедрить требования по применению таких альтернативных видов топлива, как аммиак и водород.