1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. По северному завозу в Хабаровский край доставлено 90% угля и 33% нефтепродуктов от плана 2023 года

2 августа 2023   12:51

По северному завозу в Хабаровский край доставлено 90% угля и 33% нефтепродуктов от плана 2023 года

Всего в навигацию 2023 года планируется завезти около 34 тыс. топливно-энергетических ресурсов

Фото ООО «Межрайтопливо»

В Хабаровском крае с начала навигации 2023 года поставщики отгрузили 69% угля и нефтепродуктов от запланированного объема. К началу августа по северному завозу доставлено 10,6 тыс. тонн угля и 7,3 тыс. тонн нефтепродуктов, что составляет 90% и 33% соответственно от общей потребности в энергоресурсах, сообщает пресс-служба правительства региона.

«Уголь доставлен в полном объеме в район им. Полины Осипенко, а также в самые отдаленные районы края — Охотоморского побережья. Это Аяно-Майский и Тугуро-Чумиканский районы. Моторные масла доставлены во все северные территории края в полном объеме», — отметили в министерстве жилищно-коммунального хозяйства края, добавив, что завоз топлива проходит в штатном режиме.

Всего в навигацию 2023 года для нужд коммунальной энергетики северных районов края планируется централизованно доставить около 34 тыс. топливно-энергетических ресурсов. Завоз будет завершен до 20 октября.

В Хабаровском крае находятся шесть районов с ограниченными сроками завоза грузов. С 2006 года поставками топливно-энергетических ресурсов в отдаленные территории осуществляются централизованно оператором ООО «Межрайтопливо» по поручениям ресурсоснабжающих организаций края. В его задачи входит организация и проведение конкурсных процедур по отбору поставщиков и перевозчиков угля и нефтепродуктов, контроль за качеством поставляемого топлива, разработка транспортных схем.

Как писал «ПортНьюс», Совет Федерации на заседании 28 июля 2023 года одобрил закон «О северном завозе». Документ предполагает создание единой системы управления севзавозом (федеральный координатор — Минвостокразвития), цифровой системы мониторинга, введение механизмов регулирования цен на грузоперевозки приоритетных грузов. Кроме того, появятся дополнительные возможности для ускоренной модернизации транспортной инфраструктуры.

В настоящее время в географию северного завоза входят 25 российских регионов, где проживает 3 млн человек. Каждый год при помощи северного завоза они получают около 3,4 млн тонн грузов.