Ледокол был передан ФГУП «Атомфлот» в ноябре 2022 года
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» пройдет плановый доковый ремонт в сухом доке Кронштадтского морского завода. 1 августа 2023 год судно пришвартовалось к достроечной набережной Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). В течение нескольких недель специалисты завода проведут подготовительные работы для дальнейшей буксировки судна в акваторию Кронштадтского морского завода, сообщается в Telegram-канале Балтзавода.
Во время работ в доке, согласно гарантийным обязательствам, запланирован осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винторулевого комплекса ледокола, по его результатам будут проведены необходимые работы, в том числе окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки.
Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» был заложен 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг. 29 ноября того же года ледокол передан заказчику — ФГУП «Атомфлот». Судно построено на класс Российского морского регистра судоходства.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Атомоходы этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.
В настоящее время на Балтийском заводе продолжает строительство двух ледоколов проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка» (контрактные сроки сдачи — декабрь 2024 года и декабрь 2026 года соответственно). Кроме того, в феврале 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных УАЛ — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Основные характеристики судна: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 52 м; осадка — 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость — 2,8 м; полное водоизмещение — 33,5 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.
Балтийский завод, основанный в 1856 году, специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь.
Вторую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» медиа-группа «ПортНьюс» проведет 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>