Развитие инфраструктуры позволит ВМТП обрабатывать до 10 пар контейнерных поездов в сутки при текущем показателе в 7 пар
Транспортная группа FESCO совместно с ОАО «РЖД» приступили к разработке проекта строительства дополнительного железнодорожного пути, соединяющего станцию Владивосток и «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в FESCO), что позволит увеличить количество обрабатываемых контейнерных поездов в порту на 40%, сообщила пресс-служба группы.
Инвестпроектом предусмотрены строительство из ВМТП второго выхода на станцию Владивосток, а также проведение реконструкции путей приемоотправочного парка станции Владивосток.
Расчеты пропускной способности показали, что развитие инфраструктуры и повышение интенсивности маневровой работы при подаче/уборке вагонов позволит ВМТП обрабатывать до 10 пар контейнерных поездов в сутки при текущем показателе в 7 пар. Общее количество всех обрабатываемых поездов, включая составы с генеральными грузами, увеличится с 10 пар до 12-14 пар в сутки.
На втором этапе, после реализации всей программы стратегии развития ВМТП, созданные мощности позволят увеличить пропускную способность станции и порта до 16 пар поездов ежедневно.
«ВМТП является лидером по контейнерообороту в России уже три с половиной года, при этом 70% приходящих морем грузов отправляются в другие регионы России железной дорогой, поэтому тесное взаимодействие с РЖД является одним из значимых приоритетов развития порта», — сообщил вице-президент по производственному развитию FESCO Борис Иванов.
«Владивостокский морской торговый порт» тесно сотрудничает с РЖД для ускорения отправки контейнеров по железной дороге. В настоящее время уже отработана технология отправки из ВМТП сдвоенных поездов. Запущен единый диспетчерский центр, в котором специалисты порта и РЖД совместно выполняют операционные задачи, что ускоряет процесс обработки вагонов. Реализован проект по совместному осмотру поездов, приходящих на станцию Владивосток. Действует система электронного документооборота. Благодаря этим организационным и технологическим решениям удалось сократить общее время обработки контейнерных поездов в два раза — с восьми до четырех часов.
Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса, которые позволяют FESCO осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожные операторы «Трансгарант», «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». FESCO оперирует контейнерными терминалами в Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке и Томске. В управлении группы находится более 150 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает более 30 транспортных судов в управлении, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.