Ускорение роста и коренная модернизация экономики России, процессы глобализации на мировом рынке ставят перед ОАО "РЖД" задачу опережающего развития мощностей для экспортно-импортных и транзитных перевозок грузов, сообщает пресс-служба ОАО.
Эффективное решение этой задачи возможно только при тесном сотрудничестве разных видов транспорта и особенно железных дорог и судоходных компаний. Порты в этой транспортной цепочке являются связующим звеном, определяющим для грузовладельцев эффективность и привлекательность всей интермодальной транспортной схемы.
По прогнозам специализированных проектных институтов, к 2015 году через порты Северо-Западного региона ожидается увеличение внешнеторговых перевозок до 205,2 млн. тонн (в 2007 году перевезено 85,9 млн. внешнеторговых грузов).
Для удовлетворения растущего спроса на грузоперевозки по железной дороге в развитие морских портов Северо-Запада (порты Балтики, Белого и Баренцева морей) до 2015 года необходимы инвестиции в размере около 360 млрд. рублей (26% от объема инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры всех портов РФ).
Безусловно, решить такую крупномасштабную задачу собственными силами и за счет внутренних источников компания "РЖД" не сможет.
Для реализации комплексных проектов требуется как государственная поддержка, так и привлечение средств заинтересованных грузоотправителей, владельцев портов и других частных инвесторов.