Оптимальная вместимость судов — от 2 тыс. до 4 тыс. TEU
Ограничения на железнодорожных маршрутах являются драйвером запуска новых океанских глубоководных (deep sea) контейнерных линий. Такое мнение в ходе XIX Транспортного форума «ЮгТранс-2023», проведенного с участием ИАА «ПортНьюс», высказал руководитель коммерческого блока FESCO в Новороссийске Анатолий Маркин.
По его словам, минимальная регулярность подобного сервиса, принимаемая рынком, составляет 1 раз в две недели, оптимальная вместимость флота — от 2 тыс. до 4 тыс. TEU. При этом, если делать ставку на собственный флот, то потребуются серьезные инвестиции и доступ к фрахтовому рынку (для крупнейших игроков). Другим вариантом является партнерство с третьими игроками через альтернативные порты трансшипмента.
Основные направления подобных сервисов: Китай — Санкт-Петербург, Китай — Стамбул — Новороссийск, Китай — Владивосток.
Как писал «ПортНьюс», председатель совета директоров транспортной группы FESCO Андрей Северилов на форуме TransRussia в апреле 2023 года заявил, что FESCO планирует поставить на линию deep sea из КНР 5-6 судов к концу 2023 года.
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожные операторы «Трансгарант», «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». Группа оперирует контейнерными терминалами в Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке и Томске. В управлении находится более 150 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.