На рынке транспортно-логистических услуг сохраняется напряженность
Выручка транспортно-логистической CMA CGM Group во втором квартале 2023 года составила $12,3 млрд, EBITDA — $2,6 млрд, что на 73% меньше про сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Рентабельность по EBITDA составила 21,1%, снизившись на 28,1 пункта, чистая прибыль — $1,3 млрд. Финансовая отчетность за второй квартал 2023 года была рассмотрена на заседании совета директоров CMA CGM 28 июля, сообщила пресс-служба группы.
Консолидированная выручка в сегменте морских перевозок группы составила $8,4 млрд (-47,9%), EBITDA — $2,2 млрд (-76%). Маржа EBITDA составила 26,2%, снизившись на 30,7 пункта. Средняя выручка в расчете на TEU составила $1491, что на 10,3% меньше по сравнению с прошлым годом.
Финансовые ресурсы группы за вычетом долга на 30 июня 2023 года составили $3,8 млрд, что в 1,47 раза меньше относительно показателя на 31 декабря 2022 года.
Как отмечается в отчете, несмотря на восстановление спроса на транспортировки в отчетный период, обусловленного определенной макроэкономической устойчивостью и снижением цен на топливо, на рынке транспортно-логистических услуг сохраняется напряженность.
Французская CMA CGM Group занимает третье место среди крупнейших в мире судоходных компаний по перевозке контейнеров. Суммарная вместимость ее флота, по данным Alphaliner, — более 3,4 млн контейнеров 20-футового эквивалента (twenty-foot equivalent unit, TEU). В 2022 году выручка CMA CGM Group составила $74,5 млрд, чистая прибыль — $24,9 млрд. Компанию контролирует семья судоходного магната ливанского происхождения Жака Сааде (умер в 2018 году). Его сын — Родольф Сааде, председатель совета директоров и гендиректор CMA CGM Group, с оценкой состояния в $9,8 млрд входит в 200 крупнейших миллиардеров мира по версии Forbes.