Ставки фрахта на морские перевозки контейнеров падают по всем основным торговым коридорам
Стоимость фрахта на морские перевозки контейнеров по долгосрочным контрактам упала до двухлетнего минимума в июле 2023 года, сообщает аналитическое агентство Xeneta со ссылкой на краудсорсинговые данные собственной информационной платформы. Последние данные индекса стоимости контейнерного фрахта Xeneta (XSI®) показывают падение на 9,5% с июня, что продолжает глубокий обвал, начавшийся в прошлом году. Ставки по долгосрочным действующим контрактам в настоящее время потеряли 57,8% своей стоимости по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Ставки падают по всем основным торговым коридорам.
«Перевозчики, ожидающие увеличения объемов перевозок в июле и в ближайшие месяцы из-за пикового сезона, с большей вероятностью будут разочарованы, — считает аналитик рынка Xeneta Эмили Стаусбелл. — Даже если объемы действительно увеличатся, что бы ни случилось со спросом, переизбыток мощностей теперь неизбежен, поскольку рекордное количество новых судов, поставленных в этом году, будет иметь далеко идущий эффект».
Цифры показывают тревожную ситуацию, складывающуюся для перевозчиков, поскольку в июне были зафиксированы самые высокие за всю историю ежемесячные поставки новых судов общей вместимостью более 300 тыс. TEU (в общей сложности 40 новых судов на рынке). За шесть месяцев текущего года было сдано в общей сложности 990 тыс. TEU совокупного тоннажа, примерно столько же ожидается и во второй половине 2023 года.
Низкий спрос по-прежнему является основным фактором, влияющим на ставки, и показатели за июль были мрачными по всем направлениям.
«Среднестатистический грузоотправитель по основным сделкам должен платить менее половины ставок, которые были год назад на долгосрочном рынке. Несмотря на увеличение объемов по сравнению с предыдущими месяцами, мировой спрос на контейнеры остается низким в годовом исчислении», — говорит аналитик.