1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Россия продолжит развивать международные транспортные коридоры совместно с африканскими странами

28 июля 2023   08:00

Россия продолжит развивать международные транспортные коридоры совместно с африканскими странами

МТК «Север – Юг» может быть использован для развития доставки товаров в Африку и из нее

Минтранс России ведет активную работу по развитию сотрудничества со странами Африки в рамках создания международного транспортного коридора «Север–Юг». Об этом рассказал статс-секретарь — заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Зверев на тематическом круглом столе, прошедшем в рамках экономического форума «Россия – Африка», сообщает пресс-служба Минтранса.

Как подчеркнул замглавы Минтранса, ситуация в Суэцком канале в 2021 году показала перспективность развития наземных перевозок грузов, а также необходимость диверсификации путей их доставки.

«С учетом постепенного устранения инфраструктурных барьеров и роста грузовой базы региона в том числе развивающихся стран, видим возможности использования МТК «Север–Юг» для транспортировки дополнительных грузов не только из стран Каспийского региона, Персидского залива, но и других государств, предоставляя новый качественный сервис, работающий и функционирующий на бесшовной основе», — отметил Дмитрий Зверев.

В выступлении подчеркнуто, что в перспективе инфраструктурный потенциал МТК «Север – Юг» может и должен быть использован для развития доставки товаров из/в Африку. А открытие сквозной беспрерывной железнодорожной линии от портов Ирана, через Азербайджан до Центральной части России или в порты Балтики позволит повысить привлекательность и скорость доставки грузов, обеспечить их безопасность.

На сегодняшний день ведется планомерная работа по развитию всех трех маршрутов МТК «Север–Юг».

«Идет проработка вопросов создания сквозных логистических сервисов, решения проблем перегруженности автомобильных пунктов пропуска, перераспределения части грузопотока, ускорения таможенного контроля и оптимизации процедур и развития портовой инфраструктуры», – уточнил замминистра транспорта.

Например, в 2022 году был организован регулярный контейнерный сервис и принято решение об установлении специальных тарифных условий на перевозку грузов уже в 2023 году. Таким образом специальный тариф действует для всех контейнерных грузов из России до портов в Персидском заливе.

Российская сторона проводит планомерную работу по достижению договоренностей со всеми заинтересованными странами по вопросу движения грузов по данному коридору. Необходимо зафиксировать объемы и план работы, исходя из имеющейся сегодня и перспективной провозной мощности. Первые результаты работы в виде создания непрерывной железнодорожной ветки появятся уже к 2028 году. Речь идет о достигнутой Россией и Ираном договоренности о строительстве недостающего железнодорожного участка Решт-Астара на западном маршруте МТК «Север–Юг». Аналогичная работа ведется с Азербайджанской стороной. Как напомнил Дмитрий Зверев, в июне 2023 года было подписано совместное заявление заместителей Председателей Правительства России и Азербайджана о реализации проектов в области развития железнодорожных перевозок и инфраструктуры на МТК «Север – Юг».

МТК «Север – Юг» сейчас выступает в совершенно новом качестве, открывая возможности не только для транзита грузов стран пролегания маршрутов, но и доступ на новые рынки для заинтересованных государств.

«Безусловно, страны Африки могли бы стать и получателями, и отправителями грузов по данному транспортному коридору, — сказал Дмитрий Зверев. — Уверен, что наших партнеров заинтересует данная информация, потому что сегодня социальные, экономические, политические и интеграционные процессы на территории Африки для нас выступают драйвером существенной трансформации континентального транспортного сектора».

Страны Союза уделяют большое внимание развитию транспортной инфраструктуры и находят отклик у российского бизнеса, занимающегося как инфраструктурными инвестициями, так и непосредственно транспортом и логистикой.

«В этом российская сторона видит перспективу присоединения Африки к МТК «Север – Юг» – ключевую роль здесь будут играть точки консолидации и распределения грузов, логистические хабы на побережье Африки, связанные между собой и с иранскими портами в Персидском заливе», — резюмировал Дмитрий Зверев.

По итогам мероприятия было принято Совместное заявление участников экономического и гуманитарного форума Россия-Африка о развитии международных транспортных коридоров и создании новых транспортных маршрутов в интересах развития экономического потенциала России и стран Африки.