«Новосталь-М» развивает на континенте собственную складскую инфраструктуру
Для наращивания товарооборота с Африкой необходимо решить вопрос с инфраструктурой. Такое мнение, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время саммита «Россия — Африка» высказал председатель правления ООО «Новосталь-М» Иван Демченко.
«Тут сказали, что в Африке порядка 90 портов, но вопрос: сколько из них дружественно настроены по отношению к России? В прошлом году мы, привезя груз в одну из стран Западной Африки, столкнулись с тем, что не могли разгрузить судно. Потому что инфраструктура принадлежит англичанам, американцам, европейцам, в лучшем случае — китайцам и арабам, но цены они поднимают в 5-6 раз по сравнению с тем, сколько это стоит у нас, в России», — рассказал он.
По словам Ивана Демченко, в связи с этим компания начала развивать собственную инфраструктуру на континенте. Начата программа по созданию складских помещений, организована транспортная компания, чтобы собственными грузовиками перевозить продукцию в Сенегале.
«В эту работу сейчас активно включается ВЭБ. Хотят посмотреть на создание в том же Сенегале базы портовой для того, чтобы переваливать товар. Создание такой инфраструктуры без государственной поддержки невозможно», — добавил он.
Поскольку 95% логистики в Африку — это море, «Новосталь-М» пополняет собственный флот: в 2022 году было приобретено пять судов.
«Но собственный флот в себестоимости дороже, чем фрахт у китайских компаний. Потому что у нас нет обратной плановой загрузки. Для китайцев Африка — это стратегический регион, у них есть четкое понимание, что они везут в Африку сталь, продукты питания, сантехнику, а обратно загружают сухогрузы глиноземом, другими видами продукции. Нам, чтобы перевозка стала дешевле, либо нужно обеспечить 100% обратной загрузки, либо рассчитывать на помощь государства», — заключил Иван Демченко, уточнив, что «было бы великолепно, если бы транспортная субсидия разделялась не только по технологическому признаку, но и по географическому».