Первый краболов, «Омолон», был передан заказчику в апреле 2023 года
Краболов проекта 03141 «Кедон», который строится на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), 3 августа 2023 года выйдет на первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Сейчас специалисты завода завершают подготовку судна к ЗХИ, сообщает пресс-служба ОСК.
Ранее «ПортНьюс» писал, что ХСЗ успешно провел испытания судового двигателя на краболовном судне «Кедон». По итогам запуска главного двигателя и валогенератора под нагрузку подтверждено, что все системы работают в штатном режиме.
Хабаровский судостроительный завод и ООО «Маг-Си Интернешнл» подписали контракты на строительство двух краболовных судов проекта 03141 в январе 2020 года. Строительство ведется в рамках реализации программы «квоты под киль», направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России. Первый краболов, «Омолон», был передан заказчику в апреле 2023 года.
Основные характеристики краболова: длина наибольшая — 63,27 м, ширина — 10,6 м, высота борта (до верхней палубы) — 4,6 м, валовая вместимость — 1048 т, мощность ГД — 1618 кВт, скорость — 14 узлов, экипаж — 21 человек, автономность — 45 суток. Судно имеет ледовый класс — Ice 2, допускающий самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.
Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
АО «Хабаровский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке России.