На морском терминале КТК завершено строительство новой системы измерений качества нефти
Объем инвестиций в реализацию проекта составил порядка 7,6 млрд рублей
На морском терминале КТК под Новороссийском состоялось торжественное мероприятие, посвященное завершению строительства новой системы измерений количества и показателей качества нефти (СИКН), сообщает пресс-служба консорциума.
Работы были выполнены в рамках реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ). В церемонии приняли участие генеральный директор КТК Николай Горбань, врио министра ТЭК и ЖКХ Краснодарского края Вячеслав Шапошник, глава Новороссийска Андрей Кравченко и другие официальные лица.
После прохождения метрологической регистрации СИКН объект будет введен в эксплуатацию и вовлечен в коммерческий учет нефти, транспортируемой по трубопроводной системе КТК.
Программа устранения узких мест направлена на обеспечение увеличения пропускной способности магистрального трубопровода Тенгиз — Новороссийск до 81,5 млн тонн нефти в год и на повышение уровня надежности и безопасности эксплуатации нефтепроводной системы. Новая система измерений количества и показателей качества нефти (СИКН) в составе трех узлов и в общей сложности 12 измерительных линий расположена в конечной точке нефтепроводной системы КТК и предназначена для осуществления коммерческого учета при отгрузке нефти в танкеры на экспорт.
Строительство СИКН велось с февраля 2021 года, было применено более 80% оборудования отечественного производства. Объем инвестиций в реализацию проекта составил порядка 7,6 млрд рублей из общего бюджета ПУУМ на территории Российской Федерации — 29 млрд рублей. За весь период реализации строительно-монтажных работ свыше 43 подрядными и субподрядными организациями было привлечено около 1500 сотрудников, одновременно на объекте строительства находилось более 300 человек, большая часть из которых представляла Краснодарский край.
Подрядчики разработали 155 тыс. куб. м грунта (в том числе скальных пород), смонтировали более 550 тонн металлоконструкций, проложили 145 км кабельно-проводниковой продукции. Объем бетонных работ составил 7,5 тыс. куб. м.
Строительство новой СИКН позволит осуществить демонтаж старой системы и на ее месте установить третью станцию гашения волны давления, аналогичную уже существующим. Таким образом, у КТК появится возможность, при необходимости, осуществлять отгрузку нефти одновременно с трех выносных причальных устройств (ВПУ). В частности, это позволит наращивать отгрузку сырой нефти после вынужденных простоев в период весенних и осенних штормов.
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.