Новые правила будут применяться с 1 января 2025 года
Совет ЕС принял новое постановление по морской инициативе FuelEU maritime, сообщается в пресс-релизе. Новый закон обеспечит правовую определенность для операторов судов и производителей топлива, а также поможет начать крупномасштабное производство устойчивого морского топлива.
Основная цель морской инициативы FuelEU, являющейся ключевой частью пакета Евросоюза Fit for 55, состоит в том, чтобы увеличить спрос на возобновляемые и низкоуглеродные виды топлива, обеспечить их постоянное использование, а также сократить выбросы парниковых газов в секторе судоходства.
Новый регламент содержит следующие положения: меры по постепенному сокращению выбросов парниковых газов в топливе, используемом в судоходном секторе до 80% к 2050 году; специальный режим стимулирования использования так называемых возобновляемых видов топлива небиологического происхождения (RFNBO) с высоким потенциалом декарбонизации; исключение ископаемых видов топлива; обязательство для пассажирских судов и контейнеровозов использовать береговое электроснабжение во время стоянки у причалов в основных портах ЕС с 2030 года с целью сокращения загрязнения воздуха.
Регламент будет опубликован в официальном журнале ЕС осенью и вступит в силу на двадцатый день после публикации. Новые правила будут применяться с 1 января 2025 года, за исключением статей 8 и 9, которые будут применяться с 31 августа 2024 года.
Морская инициатива FuelEU является частью пакета Fit for 55. Представленный Европейской комиссией 14 июля 2021 года пакет направлен на то, чтобы позволить ЕС сократить выбросы парниковых газов не менее чем на 55% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года и достичь климатической нейтральности к 2050 году.
Транспортный совет и Европейский парламент 2 июня 2022 года выработали общий подход к предложению, а 23 марта 2023 года достигли предварительного соглашения по регламенту.