1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Правительство РФ разрешило сдвинуть на конец сентября 2025 года срок строительства буксира-спасателя проекта...

26 июля 2023   14:11

Правительство РФ разрешило сдвинуть на конец сентября 2025 года срок строительства буксира-спасателя проекта MPSV12

Окская судоверфь, по госконтракту, должна была построить судно для Морспасслужбы за 2,9 млрд рублей до декабря 2024 года

Рис. из Telegram-канала Росморречфлота

Правительство РФ разрешило изменить сроки и стоимость строительства многофункционального буксира-спасателя проекта MPSV12. Исполнение контракта может быть продлено до 30 сентября 2025 года. Соответствующее распоряжение от 25 июля 2023 года №1987-р опубликовано на официальном портале правовых актов.

В документе говорится, что при исполнении государственного контракта от 28 мая 2021 года на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12 стороны вправе внести изменения, «касающиеся продления срока его исполнения до 30 сентября 2025 года... с соответствующим изменением цены в пределах лимитов бюджетных обязательств».

Как писал «ПортНьюс», ФКУ «Дирекция госзаказчика» 28 мая 2021 года заключило контракт стоимостью более 2,9 млрд рублей с АО «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12 для Морспасслужбы. Закладка судна состоялась 11 ноября того же года. Строительство, согласно госконтракту, должно быть завершено до 24 декабря 2024 года.

Добавим, четыре судна проекта MPSV12, построенные на Невском судостроительном заводе, уже переданы в распоряжение Морспасслужбы и несут службу в различных региональных филиалах.

Судно предназначено: для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежища, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала.

Основные характеристики судна: длина габаритная — 79,85 м; ширина габаритная (с учетом привального бруса) — 17,36 м; осадка максимальная — 4,5 м; осадка по КВЛ — 3,2 м; дедвейт при максимальной осадке — 182 тонн; дедвейт при осадке по КВЛ — 330 тонн; мощность ГД — 2х2610 кВт; автономность по запасам топлива, воды и провизии — не менее 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) — около 4000 миль; экипаж — 12 человек; количество спасаемых — 87 человек; спецперсонал — 22 человека.

Буксир-спасатель спроектирован и построен на класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.