Инвестор не смог получить компенсацию затрат на постройку краболова «Омолон» — СМИ
«Маг-Си Интернешнл» должна была получить 20% от стоимости строительства судна
Минпромторг не удовлетворил заявку ООО «Маг-Си Интернешнл» на получение субсидии на строительство краболовного судна проекта 03141 «Омолон» на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в ОСК) из-за нехватки средств. Субсидия по постановлению правительства №1138 должна выплачиваться для компенсации затрат на постройку судов на дальневосточных верфях, ее размер составляет 20% от стоимости строительства (без учета НДС), но не более 340 млн рублей. За краболов компания просила 306 млн рублей из 1,5 млрд рублей стоимости судна, пишет газета «Коммерсантъ».
Издание напоминает, что субсидия должна покрывать разницу в себестоимости постройки рыбопромысловых и краболовных судов на предприятиях Дальнего Востока и верфях европейской части России. Как сообщил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев, на текущий момент из трех переданных заказчикам судов субсидия выплачена по двум. При этом в 2023 году на Дальнем Востоке должно быть сдано еще два краболова.
Минпромторг, не удовлетворивший заявку «Маг-Си Интернешнл», пояснил, что федеральным бюджетом на 2023-2025 годы средства на эти цели не предусмотрены. В ведомстве добавили, что в настоящее время в рамках формирования проекта закона о бюджете на 2024-2026 годы запрошены дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию этой меры. В случае выделения запрошенных средств «заказчики строительства судов краболовов, в том числе и компания «Маг-Си Интернешнл», смогут обратиться за получением субсидии».
Вместе с тем, в начале 2023 года было анонсировано возможное повышение субсидии до 28% от стоимости судна, но не более 520 млн рублей.
Как писал «ПортНьюс», Хабаровский судостроительный завод и ООО «Маг-Си Интернешнл» подписали контракты на строительство двух краболовных судов проекта 03141 в январе 2020 года. «Омолон» был передан заказчику в апреле 2023 года. Строительство велось в рамках реализации программы «квоты под киль», направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России.
Добавим, 26 июля 2023 года ОСК сообщила, что на Хабаровском судозаводе успешно проведены испытания судового двигателя на втором краболовном судне проекта 03141 — «Кедон».
Основные характеристики краболова: длина наибольшая — 63,27 м, ширина — 10,6 м, высота борта (до верхней палубы) — 4,6 м, валовая вместимость — 1048 т, мощность ГД — 1618 кВт, скорость — 14 узлов, экипаж — 21 человек, автономность — 45 суток. Судно имеет ледовый класс — Ice 2, допускающий самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.
Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.