На Верхне-Свирском и Нижне-Свирском шлюзах Волго-Балта установлены дополнительные пьезометры
Новые приборы необходимы для качественной и объективной оценки фильтрационного режима
В засыпке камеры Нижне-Свирского шлюза выполнена установка четырнадцати дополнительных пьезометров для качественной и объективной оценки фильтрационного режима, сообщает ФБУ «Администрация «Волго-Балт».
По проекту на шлюзе было установлено четыре пьезометра: по две единицы на верхней и нижней головах. Они в целом позволяли оценить гашение напора на головах, но определить уровень грунтовых вод в засыпке и положение кривой депрессии потока вдоль камеры шлюза ранее было невозможно.
По результатам наблюдений за уровнем грунтовых вод на Нижне-Свирском шлюзе за последние семь месяцев было установлено, что депрессионная поверхность фильтрационного потока в засыпке шлюза имеет падение в сторону нижнего бьефа. Новые пьезометры при этом работают исправно.
На Верхне-Свирском шлюзе выполнена замена четырех пьезометров, вышедших из строя. Установка новых пьезометров позволит теперь определять напор у низовой грани нижней головы.
Конструкция новых пьезометров представляет собой трубы ПНД длиной 3 метра с внешним диаметром 90 мм и толщиной стенки 5 мм. Водоприемник представляет собой перфорированную трубу, покрытую сверху сеткой из наплавляемого волокнисто-пористого полиэтилена с торцевой заглушкой. Верхняя часть пьезометра защищена кожухом из стальной трубы на глубину 0,6 метра от дневной поверхности земли.
Для установки пьезометров было выполнено бурение скважины с обсадными стальными трубами на проектную глубину с их дальнейшим извлечением после монтажа трубы. В процессе бурения фиксировалась глубина вскрытия грунтовых вод и залегания водонепроницаемых пород, а также виды грунтов, вынутых из скважины с указанием глубин их залегания.
В скважине выполнены подбашмачный тампонаж щебнем, сборка и установка в скважину труб пьезометра.
После устройства новых приборов нивелированием второго класса определена отметка среза труб пьезометров, проведены наблюдения по оценке их чувствительности, разработаны паспорта на каждый пьезометр.