До сих пор сохраняются некоторые проблемы в работе системы
Компания «Инмарсат» представила обновленную информацию о продолжении работ по восстановлению сервисов подвижной спутниковой связи стандартов BGAN, FleetBroadband, SwiftBroadband, IsatPhone (GSPS), а также сервисов, обеспечивающих передачу информации по безопасности мореплавания (ИБМ) и воздушного движения в L-диапазоне, и предоставлению их в полном объеме в Тихоокеанском регионе (POR / APAC) после нештатной ситуации на космическом аппарате в апреле 2023 года. Об этом в Telegram пишет ФГУП «Морсвязьспутник».
Нештатная ситуация на космическом аппарате Inmarsat I-4F1 произошла 16 апреля, большинство сервисов в регионе было восстановлено к 18 апреля, но до сих пор некоторые сбои сохраняются. «Принято решение о перемещении КА I-4 F2 в точку стояния КА I-4 F1 (в регион Азии и Тихого океана (APAC)) для восстановления бесперебойного предоставления сервисов в регионе в полном объеме. В соответствии с этим планом российская национальная станция сопряжения «Марсат-4» продолжит свою работу через КА Alphasat (в точке стояния 25 в.д.)», — сообщает Морсвязьспутник.
Рекомендации о необходимых действиях со стороны пользователей будут предоставляться своевременно. В случае возникновения проблем в предоставлении сервисов Inmarsat на территории России рекомендуется обращаться в службу поддержки ФГУП «Морсвязьспутник».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», российский Центр системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС) проинформировал о начавшихся проблемах с передачей позиций судов через спутниковую систему Inmarsat утром 17 апреля. Это привело к полной потере сервисов, включая голосовую связь и передачу данных. На нескольких рыбопромысловых судах были отмечены проблемы с подачей судовых суточных донесений в связи с отсутствием других каналов спутниковой связи.
По данным ФГУП «Морсвязьспутник», сбой в системе Inmarsat был вызван выходом из строя одной из его солнечных батарей и не связан с внешними воздействиями.
Inmarsat (Инмарсат) — британская компания спутниковой связи, основанная в 1979 году, первоначально как межгосударственная организация. Управляет группой из 11 геосинхронных (геостационарных) телекоммуникационных спутников. Активно используется на флоте, в частности, терминалы связи Inmarsat-C являются конвенционным оборудованием, входящим в Глобальную морскую систему связи при бедствии (ГМССБ) и обязательны для установки на все суда, совершающие международные плавания.