Работы выполняются в рамках реализации Программы устранения узких мест
На морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске завершается масштабная работа по строительству новой системы измерений количества и показателей качества нефти (СИКН). Ввод в эксплуатацию новой СИКН позволит КТК, при необходимости, осуществлять отгрузку нефти одновременно с трех выносных причальных устройств, сообщает пресс-служба консорциума.
Работы выполняются в рамках реализации Программы устранения узких мест, позволяющей увеличить пропускную способность нефтепровода КТК до 82 млн тонн в год. С ходом строительства ознакомился генеральный директор КТК Николай Горбань, который в сопровождении представителей департаментов по эксплуатации и реализации строительных проектов посетил резервуарный парк и береговые сооружения морского терминала, расположенные на территории Глебовского сельского округа (Новороссийск).
Осмотр производственных площадок хранения и отгрузки нефти руководством консорциума, а также внеплановая проверка готовности оперативного персонала объектов, подрядных организаций и спецтехники к чрезвычайным ситуациям, состоялись в рамках рабочей поездки по объектам трубопроводной системы в Республике Калмыкия, Ставропольском и Краснодарском крае.
Резервуарный парк морского терминала площадью 160 га и общим объемом хранения 1 млн тонн нефти является крупнейшим производственным объектом трубопроводной системы КТК и одним из крупнейших нефтехранилищ России. Он состоит из десяти вертикальных стальных резервуаров с плавающими крышами объемом по 100 тыс. куб. м каждый (РВСПК-100000).
Оснащенные автоматической системой пожаротушения, РВСПК-100000 установлены на герметичных многослойных основаниях и окружены железобетонными каре, способными вместить 120% содержимого каждого резервуара. Плавающие крыши с жестким вторичным затвором высокой плотности исключают образование и попадание нефтяных паров в атмосферу.
Очистные сооружения резервуарного парка представляют собой полностью замкнутую систему, в которой очищенная до рыбохозяйственных нормативов вода не направляется в окрестные водоемы, а используется в контуре системы пожаротушения.
Из резервуарного парка нефть по межплощадочному технологическому трубопроводу диаметром 1400 мм самотеком поступает на береговые сооружения морского терминала, проходит через коммерческие узлы учета, узлы регулирования давления и по подводным трубопроводам подается на три выносных причальных устройства (ВПУ), которые отгружают нефть на танкеры.
В рамках посещения резервуарного парка и береговых сооружений морского терминала глава консорциума осмотрел промышленные площадки, административно-бытовые и складские помещения, пожарные депо и мастерские, проконтролировали условия проживания в городках строителей-подрядчиков ПУУМ. Состояние систем и оборудования, как и уровень профессиональной подготовки специалистов, получили положительную оценку.
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.