Второй пассажирский катамаран проекта 04580 «Форт Петр I» вышел на заводские ходовые испытания
Первый этап испытаний проходит в акватории Невы
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начались заводские ходовые испытания второго скоростного пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин» «Форт Петр I», который строится для работы на водном маршруте между Санкт-Петербургом и Кронштадтом. Первый этап испытаний проходит в акватории Невы, после чего «Форт Петр I» выйдет в воды Ладожского озера, где пройдет второй этап ходовых испытаний. После всех проверок судно будет передано заказчику, сообщается в Telegram-канале предприятия.
В ходе испытаний специалисты завода провели проверку скоростных качеств катамарана, его маневренных характеристик, проверили работу механизмов и оборудования судна, систем автоматики, связи и навигации.
«Форт Петр I» — второе судно серии из шести катамаранов проекта 04580 «Котлин». Оно было заложено весной 2022 года. Заказчиком является судоходная компания «Нева Тревел». Катамаран строится для работы на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.
Головной скоростной пассажирский катамаран «Форт Кроншлот» был заложен весной 2022 года, спущен на воду 27 апреля 2023 года и 20 июля вышел на регулярную пассажирскую линию.
Всего проект, реализуемый в рамках развития парка «Остров фортов», предусматривает строительство 10 судов до 2025 года (проектов «Котлин» и «Соммерс»).
Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная — 32 м; ширина наибольшая — 8,7 м; высота надводного борта — 1,4 м; осадка габаритная — 1,32 м; мощность двигателей — 2х882 кВт; мореходность — 4 балла; скорость максимальная — около 57 км/ч; пассажировместимость — до 200 чел.; экипаж — 3 чел.; корпус и надстройка — алюминиево-магниевый сплав.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За время своей деятельности Средне-Невский судостроительный завод построил более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.