1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Глава ОСК попросил расширить меры господдержки для строительства судов для северного завоза

21 июля 2023   16:51

Глава ОСК попросил расширить меры господдержки для строительства судов для северного завоза

Сейчас льготой могут воспользоваться только верфи, строящие военную продукцию

Фото с сайта ОСК

Для реализации программы строительства судов ледового класса для северного завоза необходима существенная модернизация предприятий Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В связи с этим требуется расширение инструментов поддержки Фонда развития промышленности. Об этом заявил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов на заседании президиума совета законодателей РФ в Государственной думе, сообщает пресс-служба корпорации.

Алексей Рахманов поддержал инициативу парламентариев по обновлению флота для северного завоза и заявил о готовности начать их строительство на предприятиях корпорации.

«Буквально до прошлого года не было разговора о том, сколько судов нужно и каких именно. В августе 2022 года мы подготовили и передали в Минэкономразвития предложения по типажам таких судов, которые мы можем построить на имеющихся мощностях корпорации. Эти предложения позволят закрыть проблематику северного завоза в дополнение к тому, что мы делаем по ледоколам. За последние 4 года нами были сданы 2 дизель-электрических и 3 атомных ледокола, еще 2 атомных ледокола в графике строительства, затем будут построены еще 2 ледокола — 5 и 6 серийные», — сообщил глава ОСК. 

Однако, по его словам, для реализации программы строительства судов ледового класса для северного завоза необходима существенная модернизация предприятий корпорации в целях повышения производительности труда. «У нас есть совместная программа с Росатомом по строительству судов ледового класса для обеспечения северного завоза, прежде всего на площадях Балтийского завода. Инвестпрограмма позволит нам увеличить производительность труда в 2-2.5 раза, но для ее реализации надо договориться о расширении таких инструментов поддержки, как Фонд развития промышленности, на «гражданские» верфи. На сегодняшний день такой льготой пользуются только наши верфи, строящие военную продукцию», — сказал он.

Кроме того, Алексей Рахманов рассказал о причинах возникновения отклонений от графиков строительства рыбопромыслового флота. «Проблемы со строительством рыболовецких судов были связаны с недооценкой руководителями ряда наших верфей сложности строительства таких судов. Тем не менее на сегодняшний день мы приобрели богатейший опыт строительства по иностранным проектам в России. Вопреки задачам, поставленным президентом, доля локализации в этих проектах еле-еле приближается к 30%. Совместная работа с Минпромторгом позволит нам к 2025 году создать аналогичные изделия, в которых доля локализации будет доходить до 70%. Мы отдаем этой работе все наши силы», — отметил генеральный директор корпорации.

Он обратил внимание членов Совета законодателей на то, что строительство судов по данным контрактам затрудняло отсутствие ценовой экспертизы, из-за чего три заказа были выполнены верфями корпорации «в ноль или в минус».

«Нужно учитывать сложности, которые возникали из-за того, что наши «заклятые друзья» перестали не только поставлять нам оборудование, но и приезжать на пусконаладку уже поставленного... Сегодня у Минпромторга наконец есть арбитр по ценовым вопросам в лице Центра технологий судостроения и судоремонта, что дает нам возможность получать объективную картину строительства. У нас уже есть план действий, по которому мы не только возвращаемся к строительству и оперативно его завершаем, но и найдем общее решение изменения ценовых параметров контактов, учитывающих эти объективные сложности — мы не просим ничего сверху», — заключил Алексей Рахманов.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Новости от 13 января 2025 г.

12 января 2025

11 января 2025

10 января 2025