Пассажиры совершили на электросудах более 60 тыс. поездок
Электросуда прошли по Москве-реке около 10 тыс. км за первый месяц работы. Это суммарное расстояние более 5 круизов «Речное Золотое кольцо», сообщается в Telegram-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
По словам руководителя столичного Дептранса Максима Ликсутова, новый вид городского транспорта пользуется большой популярностью у жителей и гостей Москвы: на электросудах совершено более 60 тыс. поездок. Чаще всего регулярными речными маршрутами пользуются в пятницу и выходные дни, а около 40% пассажиров отправляются от причала «Киевский».
«С момента запуска электросуда выполнили уже больше 1,2 тыс. рейсов… Мы продолжим развивать инфраструктуру и будем поэтапно добавлять новые остановки на первом регулярном речном маршруте. Кроме того, в планах запустить второй маршрут — от Автозаводского моста до Печатников», — добавил Максим Ликсутов.
Как писал «ПортНьюс», 20 июня 2023 года электросуда приступили к регулярным пассажирским перевозкам по Москве-реке. Восемь экологичных речных судов курсируют между причалами «Киевский» и «Сердце Столицы».
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом. Для запуска первого маршрута было построено и передано 10 судов.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.