Скоростной катамаран «Форт Кроншлот» вышел на регулярную пассажирскую линию между Санкт-Петербургом и Кронштадтом
Второй катамаран серии «Форт Петр I» выйдет на линию в ближайшее время
Скоростной пассажирский катамаран «Форт Кроншлот», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), вышел на регулярную пассажирскую линию 20 июля 2023 года. Головное судно проекта 04580 «Котлин» совершило первый рейс на линии, возобновленного в 2021 году водного маршрута между Санкт-Петербургом и Кронштадтом, сообщается в Telegram-канале предприятия.
«Форт Кроншлот» был заложен весной 2022 года и спущен на воду 27 апреля 2023 года. Проект, реализуемый в рамках развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов», предусматривает строительство 10 судов до 2025 года (проектов «Котлин» и «Соммерс»). Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел».
Второй катамаран «Форт Петр I», который был спущен на воду 24 мая текущего года, выйдет на линию в ближайшее время, добавляется в сообщении.
Катамараны проекта 04580 «Котлин» спроектированы для использования на внутренних водных путях и прибрежных морских районах. Их особенность в том, что конструкция адаптирована к навигации в черте Петербурга с учетом низких мостов, требований к минимальному волнообразованию и возможности выхода в Финский залив.
Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная — 32 м; ширина наибольшая — 8,7 м; высота надводного борта — 1,4 м; осадка габаритная — 1,32 м; мощность двигателей — 2х882 кВт; мореходность — 4 балла; скорость максимальная — около 57 км/ч; пассажировместимость — до 200 чел.; экипаж — 3 чел.; корпус и надстройка — алюминиево-магниевый сплав.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За время своей деятельности Средне-Невский судостроительный завод построил более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.