Использование сжиженного природного газа является более предпочтительным для судовладельцев
СПГ становится дешевле мазута с низким содержанием серы (VLSFO). К такому выводу пришли аналитики Sea-Intelligence, которые изучили динамику цен на сжиженный природный газ в качестве судового топлива.
Отмечается, что сравнивались мазут с низким содержанием серы (VLSFO) и СПГ, так как оба этих топлива соответствуют регламенту IMO2020 по низкому содержанию серы. Также рассматривался вариант с установкой и использованием скрубберов. Необходимо было определить, какой из вариантов наиболее подходящий для судовладельцев.
«По мере развития рынка мы впервые увидели всплеск цен на топливо VLSFO, что свидетельствовало в пользу скрубберов. Затем надбавка быстро уменьшилась, и скрубберы стали казаться менее хорошей идеей. Затем надбавка снова возросла, и предпочтение снова склонилось в сторону скрубберов», — пишут эксперты.
С изменением геополитической ситуации в мире цены на СПГ резко подскочили. Однако сейчас стоимость топлива приближается к точке, когда оно становится дешевле, чем VLSFO.
За основу исследователи взяли цены в порту Роттердам: «Конечно, цены в Роттердаме не могут быть репрезентативными для цен на мировом рынке. Но сравнивая стоимость IFO-380 в Роттердаме со средними мировыми значениями на тот же продукт, мы действительно видим совпадение. При этом цены на топливо в Роттердаме обычно ниже, чем в среднем по миру. Так, в первой половине июля 2023 года эта скидка составляла в среднем $34 за тонну».
На графике показана разница в цене между СПГ и VLSFO в 2023 году. Даже с учетом скидки: минус $34 за тонну видно, что сейчас судовладельцы находятся в ситуации, когда использование СПГ является более предпочтительным с финансовой точки зрения по сравнению с низкосернистым бункерным топливом.