Строительство ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна» ведется круглосуточно — Ространсмодернизация
В работах задействовано 2 тыс. человек и более 200 единиц техники
В Мурманской области продолжается строительство ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна». Работы ведутся в круглосуточном режиме, в них задействовано 2060 человек и 207 единиц техники, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
На самом крупном сооружении объекта — железнодорожном мосту через реку Тулома — ведется сборка двух пролетных строений длиной 110 м. Параллельно развернуты строительно-монтажные работы на участке железной дороги между станциями Выходной и Лавна: здесь производится устройство земляного полотна, отсыпка щебня и монтаж верхнего строения пути.
В рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту Лавна предусмотрено устройство железнодорожной линии протяженностью 46 км, 11 искусственных сооружений и двух тяговых подстанций. Планируется, что мост, железная дорога и порт будут сданы до конца 2023 года и начнется рабочее движение. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.
Порт «Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в том числе в Индию. Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Как писал «ПортНьюс», правительством РФ принято решение о выделении 37,7 млрд рублей для комплексного развития Мурманского транспортного узла. По состоянию на начало июля 2023 года готовности порта «Лавна» составляла 68%.