1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Общий грузооборот порта Роттердам в I полугодии снизился на 5,5% — до 220,7 млн тонн

20 июля 2023   18:11

Общий грузооборот порта Роттердам в I полугодии снизился на 5,5% — до 220,7 млн тонн

Несмотря на падение грузооборота, администрация порта получила выручку в размере $466 млн

Фото Martens Multimedia с сайта порта Роттердам

На терминалах порта Роттердам в январе-июне 2023 года было обработано в общей сложности 220,7 млн тонн, что на 5,5% меньше по сравнению с первым полугодием прошлого года (233,5 млн тонн). По данным портовой администрации, на итогах шести месяцев сказалось падение в перевалке угля, контейнеров и сыпучих грузов. При этом в отчетный период увеличились объемы перевалки в сегментах сельскохозяйственных грузов, железной руды, металлолома, а также СПГ.

В отчете администрации отмечается, что в указанный период были подписаны соглашения о расширении мощностей контейнерных терминалов Prinses Amaliahaven (Маасвлакте). Проект обещает увеличение контейнерооборота почти до 4 млн TEU.

Была введена в эксплуатацию береговая электростанция для питания судов, принято инвестиционное решение по строительству трубопровода для водорода и расширению завода Sif, достигнуты новые соглашения об импорте экологически чистого водорода.

Несмотря на падение грузооборота, администрация порта Роттердам в I полугодии 2023 года получила выручку в размере $466 млн. В основном за счет портовых сборов, а также доходов от аренды участков. Операционные расходы выросли на $11,4 млн — до $150,6 млн. В результате прибыль до налогообложения, процентов, износа снизилась на $6,6 млн — до $315,5 млн.

В сегменте сыпучих грузов в первом полугодии объемы сократились на 11,7%. Перевалка угля упала на 14,5% по сравнению с прошлым годом — до 12,4 млн тонн. Это связано с низким спросом на уголь для производства электроэнергии. Как в Нидерландах, так и в Германии, основных пунктах доставки угля, стали больше использоваться возобновляемые источники электроэнергии, в том числе ветряки и солнечные панели.

Несмотря на низкий спрос на железную руду со стороны сталелитейных заводов во внутренних районах Роттердама, на 8,9% выросла обработка железной руды и лома — до 13,0 млн тонн.

Вырос экспорт металлолома, большая часть которого отправляется в Турцию, где после февральского землетрясения восстановилось производство стали. Падение на 62,8% перевалки других сыпучих грузов связано с ростом объемов в сегменте сельскохозяйственных насыпных грузов, на чем сказалось и изменения в системе отчетности и портовых сборов по данной категории грузов. С учетом этой коррекции рост в этом сегменте составил 8,5%, в основном за счет роста поставок масличных семян из Южной Америки. После корректировки отчетности также произошло снижение в другом сегменте сыпучих и навалочных грузов, в первую очередь вследствие снижения энергоемкого производства, такого как сталь и алюминий, из-за высоких цен на энергоносители.

За первое полугодие обработка наливных грузов снизилась на 0,6%. Перевалка нефти снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 1,4% и составила 51,8 млн тонн. Поставки нефти из РФ полностью заменены нефтью из США, Норвегии, Западной Африки и Ближнего Востока. Объем перевалки нефтепродуктов в первом полугодии снизился на 1,9% и составил 6,2 млн тонн. Объемы поставок СПГ увеличились на 9,8% — до 5,9 млн тонн, при этом 62% сжиженного природного газа импортируется из США.

Перевалка контейнеров в январе-июне 2023 года снизилась в тоннах на 9,3% и составила 64,4 млн тонн. В 20-футовом эквиваленте падение составило 81% — до 6,7 млн TEU. Снижение показателей контейнерооборота обусловлено двумя причинами: прекращением поставок в Россию и из нее, а также падением импорта из Азии.

Объем перевалки Ro-Ro грузов снизился на 3,2% — до 13,3 млн тонн. В дополнение к снижению спроса из-за высокой инфляции и складских запасов, на этот сегмент также влияет спад экономики Великобритании.

Объемы обработанных генеральных грузов сократились до 3,4 млн тонн (-11,5%), в основном из-за того, что большое количество генеральных грузов вновь стали отправлять в контейнерах, учитывая низкие тарифы.