Удешевление транспортных расходов в свою очередь повысит конкурентоспособность калининградских производителей
Фиксированные тарифы должны способствовать снижению цены морских перевозок и повышению конкурентоспособности калининградских предприятий. Такое мнение в ходе заседания комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты озвучили представители бизнеса, передает пресс-служба регионального правительства.
С сентября прошлого года действуют правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в Калининградскую область и в обратном направлении в условиях внешнего санкционного воздействия. Стоимость перевозки разных типов грузов подсчитывалась по-разному. Процедура получалась сложной и включала подготовку большого количества документов.
По итогам совместной работы регионального правительства с федеральными органами власти внесены изменения в указанные правила, чтобы упростить порядок субсидирования морских перевозок в калининградском направлении. Установлена фиксированная льготная комплексная тарифная ставка морских перевозок грузов, то есть для каждого вида установлен свой фиксированный тариф. Сокращено количество документов, которыми подтверждаются затраты грузовладельцев. Фиксация тарифа также значительно упрощает и ускоряет порядок субсидирования, исключая трудозатраты на индивидуальный расчет льготной ставки для каждого наименования груза.
«Теперь для малого и среднего бизнеса морские перевозки становятся дешевле, что в ближайшее время, полагаем, отразится на цене реализуемой продукции в регионе», — отметил заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов.
«Удешевление цены морской перевозки должно способствовать повышению конкурентоспособности наших производителей, а единые правила ускорят и упростят процесс субсидирования. Кроме того, внесенные изменения будут, в частности, стимулировать грузовладельцев быстрее контейнизироваться, что соответствует тенденциям развития транспортного сектора во всем мире», — подчеркнул председатель комитета по транспорту и таможенной политике КТПП Сергей Заворотынский.
Также в ходе заседания комитета были обсуждены вопросы увеличения провозных мощностей. С федеральными органами власти, российскими судовладельцами продолжается проработка вопроса постановки дополнительных судов с разными техническими характеристиками для обеспечения транспортной доступности региона.