1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Инвестиции в развитие инфраструктуры КрасЖД в I полугодии 2023 года достигли 16,8 млрд рублей

20 июля 2023   15:53

Инвестиции в развитие инфраструктуры КрасЖД в I полугодии 2023 года достигли 16,8 млрд рублей

Большая часть средств направлена на проекты по увеличение пропускных способностей Восточного полигона

Фото с сайта РЖД

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в первом полугодии 2023 года инвестировало в инфраструктурное и технологическое обновление Красноярской железной дороги (КрасЖД) 16,8 млрд рублей. Большая часть средств направлена на реализацию проектов, обеспечивающих увеличение пропускных способностей Восточного полигона, сообщает пресс-служба магистрали.

В мероприятия второго этапа модернизации участка Междуреченск — Тайшет, с которого начинается Восточный полигон, вложено 10,3 млрд рублей. Инвестиции направлены на строительство вторых главных путей и двухпутных вставок на семи перегонах. Пять из них проходят по территории Аскизского района Хакасии, два расположены в Курагинском и Иланском районах Красноярского края.

В целом КрасЖД ведет работы на 35 объектах линии Междуреченск — Тайшет, которая максимально задействована в пропуске грузового транзита из Западной Сибири к погранпереходам и портам Дальнего Востока. На однопутной магистрали, возведенной еще в 1960-х годах, прокладываются вторые пути, обновляются устройства энергетики и связи. До конца 2023 года здесь планируется построить более 46 км нового полотна, включая строительство и модернизацию 17 мостовых переходов. Мосты возводятся параллельно действующим — на линиях будущих вторых путей.

Кроме того, на Красноярской железной дороге проходит плановый ремонт пути, в 2023 году им охвачено 22 перегона. В первом полугодии на эти цели направлено 3,8 млрд рублей.

Общий размер инвестиционной программы Красноярской железной дороги в 2023 году составляет 36,7 млрд рублей (+15% к 2022 году).

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», модернизация Восточного полигона ведется по поручению президента страны Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год.

С учетом прогноза Минвостокразвития, к 2030 году грузопоток по железной дороге в восточном направлении достигнет как минимум 219 млн тонн в год.

В РЖД ранее отмечали, что компания планирует вывезти в 2023 году по Восточному полигону около 160 млн тонн.