Норвежская компания планирует инвестировать в проектирование и строительство нескольких судов типа USV
Норвежская компания USV AS (совместное предприятие DeepOcean, Solstad Offshore и Østensjø) заключила контракт с испанским судостроительным заводом Astilleros Gondan на строительство автоматического надводного транспортного средства (USV). В сообщении USV AS говорится, что при использовании такого судна для обследования, технического обслуживания и ремонта подводных объектов выбросы и эксплуатационные расходы будут значительно меньше по сравнению с обычными судами.
По оценке норвежского заказчика, выбросы CO2 могут быть сокращены более чем на 90%.
Разработка проекта автономного судна началась в 2018 году и осуществлялась совместно с клиентами, Salt Ship Design, поставщиками технологий и соответствующими органами. Систему навигации и автоматического дистанционного управления автономным судном поставит разработчик Maritime Robotics.
Технические характеристики будущего судна USV: длина — 24 м, а ширина – 7,5 м. Оно будет оснащено гибридной дизель-электрической силовой установкой с аккумуляторной батареей от Seam. Это позволит работать в открытом море до 30 дней без подзарядки или дозаправки. Катер будет иметь на борту один глубоководный управляемый аппарат, способный работать на глубине до 1,5 м.
Управлять катером USV и глубоководным аппаратом будет команда операторов в удаленном режиме с берегового центра. Предусмотрено множество автономных функций для обеспечения безопасности и координации всего комплекса работ. Судно спроектировано для выполнения операций в сложных погодных условиях.
Передача в эксплуатацию автономного надводного судна запланирована на декабрь 2024 года. После различных испытаний всех систем оно сможет приступить к работе в 2025 году.
Норвежская компания USV AS является совместным предприятием компаний DeepOcean, Solstad Offshore и Østensjø. Компания создана для инвестирования в проектирование и строительства и последующей эксплуатации флота беспилотных надводных судов.