Это была самая продолжительная буксировка для компании «Северный Альянс»
Буксир «Сармат» компании «Северный Альянс» обеспечил буксировку нового ледокола «Евпатий Коловрат» из Санкт-Петербурга по южному маршруту на Камчатку. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» технический директор ООО «Северный Альянс» Алексей Милованцев, «Сармат» стал единственным буксиром, который буксировал новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный на заводе «Алмаз» (Санкт-Петербург) для Тихоокеанского флота (ТОФ), на всем протяжении маршрута.
Буксировка началась 15 января 2023 года караваном с проходом через пролив Ла-Манш, Бискайский залив, выходом в Атлантику, проходом в Средиземное море. Далее в конце марта — начале апреля караван прошел Суэцкий канал, проследовал по Красному морю и далее в Аденский залив. К концу апреля «Евпатий Коловрат» был выведен в Индийский океан, а к началу лета прибыл во Вьетнам. Далее, пройдя Южно-Китайское море, караван направился в порт Пусан (Южная Корея). В настоящее время ледокол ТОФ с помощью буксира «Сармат» осуществляет переход через Охотское море вдоль Курильских островов в направлении Камчатки.
Прибытие в порт Петропавловск-Камчатский ожидается в ближайшие дни. Общая продолжительность морской буксировки превысила 6 месяцев. Это была самая продолжительная буксировка для компании «Северный Альянс».
Успешно следуя по указанным маршрутам, караван заходил в международные порты для пополнения запасов топлива, воды и снабжения. «Благодаря слаженной работе опытного экипажа буксира удалось избежать каких-либо нештатных ситуаций, — рассказал Алексей Милованцев. — Конечно, караван проходил во льдах, случались шторма, но опытные судоводители и механики грамотно действовали в любых обстоятельствах».
Ледокол «Евпатий Коловрат» построен по модернизированному проекту 21180М. Судно было заложено в 2018 году, его прием в состав Военно-Морского Флота (ВМФ) России ожидается в 2023 году.
ООО «Северный Альянс» оперирует флотом из 11 морских буксиров.
Буксир «Сармат» — это большой (длина около 40 м) и мощный буксир ледокольного типа с высоким ледовым классом, идеально подходящий для длительных морских буксировок.