Атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота прибыл в акваторию порта Восточный
22-23 июля транспортное судно выйдет в направлении Петропавловска-Камчатского
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» прибыл в акваторию порта Восточный (бухта Врангеля залива Находка Японского моря). Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой без ледокольной поддержки прошло акваторию Северного морского пути (СМП). Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
«Переход из Санкт-Петербурга занял 23 дня, — отметил капитан атомного контейнеровоза «Севморпуть» Олег Марков. — Маршрут прокладывался по рекомендациям Штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть». В штатном режиме экипаж обеспечил доставку основного груза на Дальний Восток. На рейде мы приступили к выгрузке двух тяжелых кранов. Данная операция отработана экипажем. После постановки на причал выгрузим контейнеры».
Планируется, что 22-23 июля атомный контейнеровоз «Севморпуть» выйдет из порта Восточный в направлении Петропавловска-Камчатского. На Камчатку судно доставит металлоконструкции и пиломатериалы. В порту Петропавловска-Камчатского на борт атомного контейнеровоза будут погружены рефконтейнеры.
Кроме того, во время перехода из Санкт-Петербурга в порт Восточный экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечил работу специалистов Центра морских исследований МГУ имени М.В. Ломоносова. В рейсе ученые провели наблюдения за морскими млекопитающими и птицами, а также непрерывные измерения солёности и температуры воды по всему маршруту.
24 июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный (Находка) — Петропавловск-Камчатский — Мурманск.
В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.
В 2022 году в рамках круговых каботажных рейсов экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечил доставку и рыбной продукции.
Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом.Тарифы были установлены на перевозку 20-ти и 40- ка футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.
Работы по комплексному экологическому мониторингу акватории Северного морского пути проводятся по инициативе Госкорпорации «Росатом» с привлечением Центра морских исследований МГУ имени М.В. Ломоносова с 2021 года. В 2024 году они станут частью подсистемы государственного экологического мониторинга акватории СМП.
Впервые в 2023 году ученые установили три видеокамеры в носовой части атомного контейнеровоза «Севморпуть» с обзором не менее 180 градусов для получения непрерывного видео- и фотоматериала о ситуации на пути следования судна. В дальнейшем материал будет обработан экспертами-зоологами, а затем адаптирован для обучения нейронной сети с целью разработки сервиса автоматизированной идентификации морских млекопитающих и птиц.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Фотографии из Telegram-канала Атомфлота