К причалам АО «Восточный Порт» одновременно встали под погрузку два судна типа «кейпсайз»
Это стало возможным благодаря строительству нового причала с удлинением причальной линии на 55 м
Компания АО «Восточный Порт» установила очередной собственный рекорд — впервые в истории стивидорного предприятия к его причалам встали под погрузку сразу два судна типа «кейпсайз» водоизмещением 180 тыс. тонн каждый и длиной под 300 м, сообщила стивидорная компания в Telegram.
Ранее для приемки «кейпсайзов» 300-метровому причалу №51 угольного терминала не хватало необходимых для этого длины и глубины. Одновременная погрузка двух судов-гигантов в «Восточном» стала возможной благодаря строительству портовиками нового причала с удлинением причальной линии на 55 м.
«Реализация первого этапа проекта строительства 52-го причала позволяет нам увеличивать прием крупнотоннажных судов типа «кейпсайз» дедвейтом до 180 тысяч тонн. Длина причального фронта сегодня составляет 355 метров, — отмечает Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК». — Уже сейчас глубины у 51 и 52 причалов составляют 16,5 метров. При дальнейшей реализации проекта предусмотрено последующее дноуглубление до 18-19 метров, что не имеет аналогов в регионе».
АО «Восточный Порт» (мкр. поселок Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции.
АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов. Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 километра. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.
АО «Восточный Порт» — первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.