Мощность терминала в Новосибирске увеличится до 400 тыс. TEU, терминала в Перми — до 110 тыс. TEU
ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в группу компаний «Дело») в 2023 году планирует инвестировать в реконструкцию и модернизацию своих терминалов в Сибири, на Урале и в ряде других регионов России, сообщила пресс-служба компании.
Наибольший объем вложений — свыше 272 млн руб. — предусмотрен по проекту развития терминала на станции Клещиха в Новосибирске. Программа предполагает реконструкцию двух контейнерных площадок, а также строительство новой, пятой по счету. В результате емкость складов хранения вырастет примерно на 60%, до 6,15 тыс. TEU, общая вместимость фронта железнодорожных путей – более чем на 40%, до 235 условных вагонов.
В 2023 году планируется завершить проектирование и провести строительно-монтажные работы. Одна из действующих контейнерных площадок будет оснащена краном грузоподъемностью 45 тонн на замену двум существующим. На новой, пятой площадке будут установлены еще два крана грузоподъемностью 45 тонн каждый. В ходе реконструкции будет увеличена вместимость, перерабатывающая способность и емкость фронта железнодорожных путей.
По завершении проекта в IV квартале 2024 года мощность терминала на станции Клещиха вырастет с нынешних 300 тыс. TEU в год до почти 400 тыс. TEU в год. Совокупные капитальные затраты с момента начала реконструкции терминала во II квартале 2021 года составят около 1 млрд руб.
Еще более 180 млн руб. в 2023 году «ТрансКонтейнер» направит на комплексную реконструкцию терминала на станции Блочная в Перми. Общий объем инвестиций в этот проект с конца 2021 года составит порядка 430 млн руб., завершить реконструкцию планируется до 2025 года. К этому времени мощность терминала вырастет более чем вдвое, с 45 до 110 тыс. TEU в год. В 2023 году в ходе первого этапа будет выполнено проектирование и начнутся строительно-монтажные работы.
Кроме того, «ТрансКонтейнер» в 2023 году заложил средства на реконструкцию покрытий контейнерных площадок и проездов для ричстакеров на терминале Ростов-Товарный, проектирование нового терминала на станции Седельниково под Екатеринбургом, а также ряд других работ.
Структурные изменения контейнерного рынка ускорили рост спроса на современные контейнерные терминалы, обеспечивающие высокий уровень клиентского сервиса в местах погрузки и выгрузки, быструю ритмичную работу с контейнерными поездами. Проводимая компанией реконструкция действующей терминальной сети позволяет более полно удовлетворять потребности клиентов.
ПАО «ТрансКонтейнер» — лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 141 тыс. единиц вместимостью около 219 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ – 40 тыс. единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России. Также «ТрансКонтейнеру» принадлежит 58,67% акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), которое владеет 14 судами. Единственным акционером является группа компаний «Дело».