Это связано с появлением большого количества новых сервисов в направлении Северо-Запада и Дальнего Востока
Количество работающих в России внешнеторговых контейнерных линий выросло с февраля 2022 года до середины июня 2023 года с 16 до 29. Об этом говорится в докладе Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ».
«На Дальнем Востоке обрабатывается больше половины всего контейнерного потока (прирост — 34% г/г). Проблемы с затоваренностью дальневосточных портов и сроками ожидания разгрузки преимущественно решены за счет ввода дополнительных схем отправки. Порт Новороссийск остается лидером по числу обработанных грузов», — следует из отчета.
Постепенно восстанавливается грузопоток в портах Балтийского бассейна. При этом логистика через них летом 2023 года стала дешевле из-за перегруженности дальневосточного и южного направлений. В мае 2023 года объемы перевалки контейнеров в регионе впервые превысили показатели прошлого года за счет появления новых перевозчиков и маршрутов доставки. Поставки грузов ведутся из стран Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Представители отрасли ожидают, что в 2024 году терминалы Балтийского бассейна полностью восстановят объемы потерянного в 2022 году контейнеропотока.
Тарифы на морские перевозки со странами Азии к середине июня 2023 года снизились на 30-35% по сравнению с началом года. Это связано с появлением большого количества новых сервисов в направлении Северо-Запада и Дальнего Востока. Однако они все еще оставались выше допандемийных значений. По оценкам представителей отрасли, снижение цен в ближайшие несколько месяцев закончится, так как рост очередей на пограничных переходах, а также в портах будет влиять на дальнейшее перераспределение грузовых потоков.