Авансирование в размере до 40% при строительстве 3 и 4 ледоколов проекта 22220 не является достаточным — Росатом
Необходимость в денежных средствах на изготовление и поставку дорогостоящего оборудования возникает в первые годы строительства
Госкорпорация «Росатом» подготовила изменения, которые планируется внести в договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Документ опубликован на федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.
«С учетом особенности технологии строительства УАЛ, включая изготовление и приобретение оборудования с длительным циклом изготовления, в целях минимизации рисков несоблюдения сроков строительства ледоколов требуется внесение изменений в условия Договора в части изменения общей суммы авансирования с пропорциональным зачетом ранее полученного аванса (в пределах общей суммы авансирования до 70% суммы договора)», — говорится в пояснительной записке.
Уточняется, что в ходе строительства третьего и четвертого серийных ледоколов текущий процент авансирования до 40% от суммы договора не является достаточным для поддержания темпов строительства судов. Необходимость в денежных средствах на изготовление и поставку дорогостоящего оборудования возникает в первые годы строительства судов, а закрытие объемов работ производится в последние годы. Это обуславливает необходимость увеличения общей суммы авансирования до 70% от суммы договора. При этом авансирование будет осуществляться в пределах годовых лимитов бюджетных обязательств.
В пояснительной записке отмечается, что авансирование в объеме до 70% доказало свою эффективность при строительстве головного универсального атомного ледокола «Арктика», а также первого серийного «Сибирь» и второго серийного «Урал».
Напомним, строительство третьего и четвертого серийных ледоколов реализуется в целях обеспечения круглогодичной и регулярной навигации в восточном секторе Северного морского пути для доставки продукции национальных арктических инфраструктурных проектов напрямую на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и предусматривает продолжение строительства серии судов данного проекта.
Строительство судов осуществляется по техническому проекту 22220, разработанному ПАО «ЦКБ «Айсберг» за счет средств федерального бюджета. Исполнителем государственных контрактов на строительство серии ледоколов является АО «Балтийский завод».