1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ПКТ принял новое судно для доставки товаров между Россией и Китаем через Севморпуть

8 июля 2023   10:39

ПКТ принял новое судно для доставки товаров между Россией и Китаем через Севморпуть

Контейнеровоз NEWNEW POLAR BEAR усиленного ледового класса имеет вместимость 1600 TEU

Фото пресс-службы Global Ports

«Первый контейнерный терминал» в Большом порту Санкт-Петербург (ПКТ, входит в стивидорный холдинг Global Ports группы компаний «Дело») 6-7 июля 2023 года обработал первое контейнерное судно международной морской линии Hainan Yangpu NewNew Shipping Co, которое пройдет по Северному морскому пути (СМП) в Китай. Об этом сообщает пресс-служба Global Ports.

Контейнеровоз NEWNEW POLAR BEAR усиленного ледового класса имеет вместимость 1600 TEU. Китайская линия Hainan Yangpu Newnew Shipping Co в партнерстве с грузовым агентом Torgmoll и группой Global Ports выполняет прямые регулярные контейнерные перевозки между Балтийским бассейном России и портами КНР с марта 2023 года. Ранее отправки в рамках сервиса осуществлялись только через Суэцкий канал.

Судно вышло из терминала ПКТ группы Global Ports в Петербурге 7 июля 2023 года. На борту — экспортная продукция российских производителей, в основном, лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада. Контейнеровоз пройдет через акваторию Арктического бассейна. Расчетное транзитное время, в зависимости от ледовой обстановки, составит около 25-28 дней. Это в полтора раза быстрее маршрута через Суэцкий канал, занимающего 45–50 дней. В Китае судно зайдет в порты Циндао и Тяньцзинь, конечным пунктом станет Шанхай.

В период навигации 2023 года на маршруте Большой порт Санкт-Петербург, Калининград — порты Китая через СМП планируется постановка четырех судов вместимостью 1600-3500 TEU. На маршруте порт Архангельск — порты Китая будет работать судно вместимостью 1600 TEU для перевозки экспортных и импортных грузов.

«Первый контейнерный терминал» расположен в Большом порту Санкт-Петербург и является одним из крупнейших контейнерных терминалов на территории России. Терминал располагает крытыми и открытыми складскими площадками, предоставляет весь спектр услуг по обработке контейнерных, генеральных и навалочных грузов.

Global Ports — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2022 году составил 992 тыс. TEU.

Основным акционером Global Ports является Группа компаний «Дело», крупнейший российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров, фитинговых платформ и собственным флотом.