Силами российских специалистов успешно отремонтирована импортная ВРК буксира компании «Северный Альянс»
Руководитель проекта Алексей Милованцев сообщил, что ремонт на сумму 12 млн рублей продлился более месяца в доке ВСЗ
Силами российских специалистов успешно выполнен сложный ремонт винторулевой колонки (ВРК) буксира «Антей», входящего в состав флота крупной буксирной компании ООО «Северный Альянс». Проект импортозамещения судоремонтных работ реализован в доке ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) с привлечением инженеров и рабочих производственной компании ООО «ПК «Бастион», а также ремонтной бригады ООО «Северный Альянс» за полтора месяца. Стоимость ремонта составила 11,9 млн рублей, проект полностью соответствует требованиям классификационного общества. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил руководитель данного проекта, технический директор ООО «Северный Альянс» Алексей Милованцев.
«В конце зимы в условиях тяжелой ледовой обстановки произошла поломка винто-рулевой колонки правого борта буксира «Антей», — рассказывает Алексей Милованцев. — Безусловно, некоторое время назад мы могли бы принять решение о привлечении иностранных специалистов, о постановке судна в док на верфях Прибалтики или других стран Европы, где быстро бы нашли необходимые материалы. Но ситуация другая. Поэтому мы подготовили и в короткий срок реализовали комплексный проект по импортозамещению — все ремонтные работы нами произведены на территории ВСЗ силами отечественных специалистов с использованием материалов, произведенных в России».
Работы по ремонту ВРК производились в несколько этапов: анализ повреждений и поставок необходимых материалов, полный цикл изготовления лопастей ВРК от разработки шаблонов и чертежей до гибки, сборки и выполнения сварочных работ при монтаже готовой ВРК. Все материалы, использованные при ремонте — российского производства. «Стоит отметить, что по завершению ремонта были успешно пройдены все необходимые процедуры одобрения проекта классификационным обществом», — подчеркнул Алексей Милованцев. Необходимым шагом для работы в условиях импортозамещения стало расширение отдела снабжения ООО «Северный Альянс», который в настоящее время заменен на службу материально-технического обеспечения (МТО).
«Привлечение новых специалистов, влечет дополнительные расходы для компании, но при этом дает возможность ускорить процесс поиска и заказа необходимых материалов, оборудования и запчастей», — отмечает собеседник ИАА «ПортНьюс». В настоящее время, используя собственный опыт в рамках договоров доверительного управления, технического менеджмента судов и сопровождения ремонтных работ, ООО «Северный Альянс» готово оказывать услуги другим компаниям в реализации проектов импортозамещения при ремонте и модернизации флота.