Линия соединит порты Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск и порты Китая
Китайская судоходная компания Newnew Shipping Line открыла регулярную контейнерную линию между Китаем и портами Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург и Калининград по Северному морскому пути (СМП), транзитное время составит 25 дней. Об этом журналистам сообщил представитель линии NewNew Shipping Line Кэ Цзинь.
По его словам, в 2023 году на линию Китай — Калининград — Санкт-Петербург будет поставлено четыре судна, еще одно судно — на линию с портом Архангельск.
Информационно-навигационную поддержку линии будет оказывать ФГБУ «ГлавСевморпуть». Как рассказал в ходе встречи с журналистами генеральный директор учреждения Сергей Зыбко, специалист Штаба морских операций будет находиться на борту соответствующего судна линии, а ледоколы будут готовы придти на помощь в любой момент.
В рамках этой линии 7 июля 2023 года из Санкт-Петербурга вышел в первый рейс контейнеровоз NEWNEW POLAR BEAR.
Контейнеровоз NEWNEW POLAR BEAR усиленного ледового класса имеет вместимость 1600 TEU (единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером). На борту – экспортная продукция российских производителей, в основном, лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада. Контейнеровоз пройдет через акваторию Северного морского пути. Расчетное транзитное время, в зависимости от ледовой обстановки, составит около 28 дней. Это в полтора раза быстрее маршрута через Суэцкий канал, который занимает 45–50 дней. В Китае судно зайдет в порты Циндао и Тяньцзинь, конечным пунктом станет Шанхай.
«Создаваемая линия будет работать в летне-осеннюю навигацию соединяя наши северные порты, с портами Китая. В летне-осенний период на Севморпути можно пройти по открытой воде и легких ледовых условиях на судах низкого ледового или безледового класса. Но эти рейсы принципиально важны для раскатки экспортного маршрута с контейнерными грузами. По поручению президента России с прошлого года Госкорпорация «Росатом» организует регулярные каботажные перевозки, проводя «раскатку» этой линии. Сегодня мы стали свидетелями начала международного проекта на СМП, - отметил в своём выступлении специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по развитию Арктики Владимир Панов. – Эти рейсы пионерские и экспериментальные. Следующая наша задача – это регулярная круглогодичная навигация в восточном направлении».