Умеренный восходящий тренд на мировом бункерном рынке может продолжиться на следующей неделе
По итогам 27-й недели мировые бункерные индексы MABUX развернулись в умеренный рост. Индекс 380 HSFO вырос на 16,03 USD: с 483,02 USD/MT на прошлой неделе до 499,05 USD/MT, вновь приблизившись вплотную к отметке в 500 USD. Индекс VLSFO в свою очередь увеличился на 8,07 USD (608,21 USD/MT против 600,14 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на 8,11 USD (с 795,33 USD/MT на прошлой неделе до 803,44 USD/MT), вновь превысив отметку в 800 USD. На момент написания материала на рынке продолжал превалировать восходящий тренд, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – продолжил направленное снижение и сократился на $7,96 ($109,16 против $117,12 на прошлой неделе), вплотную приблизившись к отметке SS breakeven в $100. При этом среднее недельное значение также уменьшилось на $8,87. В Роттердаме SS Spread сократился еще на $9,00 до $46,00, самое низкое значение с 9 ноября 2020 года (SS Spread all time minimum в Роттердаме был зарегистрирован 27 апреля 2020 года на отметке в $25).
Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме также снизилось на $3,67. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели уменьшилась на $19,00 ($124 против $143,00 на прошлой неделе), а среднее недельное значение сократилось на $18,84. Продолжающееся существенное сокращение SS Spread в Северной Европе способствует дальнейшему росту использования СПГ в качестве альтернативного бункерного топлива.
В последнее время в ЕС наблюдается постоянное снижение цен на природный газ. Одной из основных причин такого является снижение спроса на природный газ в Европе.
По сравнению с предыдущим годом Европа закупает значительно меньше природного газа. Это можно объяснить тем, что вместимость европейских хранилищ ограничена, и с прошлого года все еще остается значительное количество неиспользованного газа. Однако высказываются опасения по поводу предстоящего года и отопительного сезона, поскольку он станет настоящим испытанием для поставок газа ЕС. В течение первого полугодия прошлого года в Европу поступили полные объемы российского газа, которые пошли на заполнение газохранилищ. В этом году объем российского газа, поступающего в Европу, значительно меньше и ограничивается поставками, проходящими транзитом через Украину и Турцию, что составляет лишь небольшую часть от общего объема в прошлом году. Учитывая сочетание снижения добычи газа в США и увеличения спроса, ожидаемого в зимний отопительный сезон, существует вероятность того, что цены на газ могут вырасти. Однако этот результат зависит от того, будет ли предстоящая зима такой же мягкой, как предыдущая. Если температура останется умеренной, вполне вероятно, что цены на газ значительно не вырастут, как и прошлой зимой.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь перешла в рост и достигла 03 июля уровня в 863 USD/MT (плюс 38 USD по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 03 июлю также начала расти и составила 87 USD в пользу MGO: этот вид топлива в порту Синеш котировался на уровне 776 USD/MT.
В течение недели 27 индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал недооценку топлива 380 HSFO в двух из четырех выбранных портах: Сингапуре и Фуджайре. Средние недельные значения уровней недооценки сократились в Сингапуре на 8 пунктов, а в Фуджайре выросли на 3 пункта. Роттердам и Хьюстон оставались переоцененными. При этом средние уровни переоценки выросли на 4 пункта в Хьюстоне, а в Роттердаме не изменились.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, переоцененными портами оставались Сингапур и Фуджайра. При этом средний уровень переоценки снизился на 10 пунктов. Роттердам и Хьюстон находились в зоне недооценки, средние уровни выросли в пределах 3-6 пунктов.
В сегменте MGO LS MDI регистрировал недооценку во всех четырех выбранных портах. Средние уровни недооценки выросли в Роттердаме и Фуджайре на $2 и $4 соответственно, и сократились в Хьюстоне на $7. В Сингапуре значение MDI не изменилось.
По данным DNV, в июне было заказано около 55 судов с двигателями на альтернативном топливе, причем большинство новых заказов приходится на контейнерный сегмент. Из этих 55 заказов 26 пришлись на суда, работающие на СПГ, и 29 - на суда, работающие на метаноле (включая переоборудование). Контейнеровозы составили почти половину судов, работающих на СПГ, заказанных в прошлом месяце, в результате чего общее количество контейнеровозов, работающих на СПГ, превысило отметку 250. Что касается метанола, контейнеровозы составили почти 80% новых заказов, в результате чего общее количество контейнеровозов, работающих на метаноле, превысило отметку в 100 единиц. DNV отмечает, что в прошлом месяце был получен первый заказ на судно, работающее в танкерном сегменте, но не являющееся танкером. На данный момент в текущем году году общее количество заказов на суда, работающие на альтернативном топливе, составляет 128 единиц.
«Мы полагаем, что умеренный восходящий тренд на мировом бункерном рынке может продолжиться на следующей неделе», — резюмируют аналитики MABUX.