Оглашение приговора назначено на 12 июля
В Смольнинском районном суде Санкт-Петербурга сторона защиты завершила прения по уголовному делу в отношении Валерия Израйлита (бывший председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга»). Об этом говорится в Telegram-канале объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга.
«Все три адвоката просили Израйлита оправдать, ссылаясь, что уголовное преследование с самого начала является незаконным, умысла на совершение преступления у Валерия Соломоновича не было, обвинение носит политический оттенок, не содержит состава. Доказательства следствия не выдерживают критики и собраны с нарушением норм действующего законодательства», — говорится в сообщении.
В случае если суд сочтет невозможным Израйлита оправдать, один из адвокатов просил назначить наказание без реального лишения свободы.
Ранее «ПортНьюс» сообщал, что обвинение запросило для бывшего главы порта Усть-Луга девять с половиной лет колонии. Оглашение приговора назначено на 12 июля 2023 года.
Напомним, Валерий Израйлит находится под стражей с 26 декабря 2016 года. Мера пресечения неоднократно продлевалась. Он обвинялся в мошенничестве, отмывании денежных средств и валютных операциях с использованием подложных документов, совершенных в должности председателя совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга». По данным следствия, в результате действий главы «Компании Усть-Луга» были похищены средства, выделенные на развитие портовой инфраструктуры.
В мае 2023 года Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга по ходатайству Валерия Израйлита прекратил производство по двум статьям его уголовного дела в связи с истечением сроков давности. Речь идет о ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) и ст.174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).
ОАО «Компания Усть-Луга» является координатором строительства морского торгового порта Усть-Луга, которое осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства.