• 1 июля 2023 16:34

    Научно-техническое обеспечение российской Арктики будет стимулировать развитие СМП

    Для поиска наиболее перспективных научных разработок создан специальный научно-экспертный совет

    Научно-техническое обеспечение российской Арктики будет стимулировать развитие Северного морского пути. Об этом шла речь во время первого заседания президиума научно-экспертного совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, сообщает пресс-служба правительства РФ.

    На заседании, прошедшем под руководством заместителя председателя правительства — полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева, обсуждались такие темы, как оценка эффективности российских научных исследований арктической направленности и взаимодействие научных организаций с бизнесом.

    «Арктическое направление сегодня является стратегическим для развития нашей страны. Прежде всего, это единственная морская дорога, находящаяся полностью в юрисдикции Российской Федерации, связывающая Европу и Азию. Арктический регион имеет стратегическое значение для нашей страны как с точки зрения укрепления экономики, так и с точки зрения обеспечения национальной безопасности. За последние годы сделаны важные шаги в его освоении и развитии. Разработаны и приняты Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике, Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года», — открыл заседание Юрий Трутнев.

    Для поддержки бизнеса в АЗРФ созданы территории опережающего развития «Столица Арктики» и «Чукотка». В 2020 году вся территория российской Арктики стала особой экономической зоной. Сегодня в арктических преференциальных режимах реализуется 695 проектов с объемом инвестиций 1,6 трлн рублей, уже вложено 355 млрд рублей, создано более 12 тыс. рабочих мест.

    «Для развития Северного морского пути, Арктической зоны нужно сделать еще многое. Северный морской путь — не только транзитный путь, он создает условия для реализации мегапроектов в Арктической зоне. Недавно мы докладывали Председателю Правительства России Основы развития Арктической зоны и говорили о том, что в горизонте до 2035 года арктические проекты дадут налоговых поступлений в размере 21 трлн рублей. Цифра огромная. По сути дела, это говорит о том, что значительная часть развития нашей страны, экономики, нашего будущего связана с Арктической зоной. Для того чтобы все это развивалось эффективно, надо довольно многое еще сделать. Мы уже не раз на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики обсуждали вопросы, связанные со связью, метеообеспечением, обслуживанием судов, строительством флота для различных задач, решаемых на всей протяженности Северного морского пути. Без науки нам эти задачи не решить. Научно-технологическое развитие страны во многом является гарантией суверенитета и безопасности. Кроме общей работы, которую осуществляет и будет осуществлять Государственная комиссия по вопросам развития Арктики, нам нужна отдельная общность, позволяющая сопровождать научные исследования, определять их эффективность, концентрировать средства на наиболее важных участках. Заниматься этим должны специалисты, ученые», — сказал Юрий Трутнев.

    Для консолидации научного сообщества в рамках Государственной комиссии по вопросам развития Арктики 19 июня 2023 года был создан специальный орган — научно-экспертный совет. Предполагается, что данный совет позволит найти и отобрать наиболее перспективные, полезные применительно к Арктике научные разработки, которые будут использоваться в хозяйственной деятельности, при реализации инвестиционных проектов, развитии Северного морского пути.

    «Научно-экспертный совет должен стать независимым сильным органом, который бы помогал нам повышать эффективность научных разработок», — подчеркнул Юрий Трутнев.

    Научно-экспертный совет создан специально для экспертной проработки вопросов, которые поступают на рассмотрение Государственной комиссии по вопросам развития Арктики со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, компаний и организаций. Одновременно он будет служить ключевой площадкой для взаимодействия бизнеса, научных организаций и органов государственной власти по вопросам научно-технического обеспечения развития Арктики. В состав научно-экспертного совета вошли 93 человека: представители крупнейших российских вузов и НИИ, компаний, реализующих инвестиционные проекты в Арктике, а также представители органов государственной власти.

    Фундаментальная наука имеет важнейшее значение для освоения Арктической зоны Российской Федерации. Как заметил специальный представитель госкорпорации «Росатом» по развитию Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по развитию Арктики Владимир Панов, Арктика развивается благодаря науке и технологиям.

    «Развитие Арктики основано на новых научных и технологических решениях. Сегодня есть запрос со стороны наших научных организаций на координацию и приоритизацию этой работы. С одной стороны, в Арктике реализуются масштабные проекты, с другой стороны, сотни научных организаций ведут научные исследования, которые могут быть использованы в Арктике. Но предстоит выработать механизм оценки эффективности этих исследований и, главное, синхронизацию с задачами бизнеса, работающего в Арктике. Последний имеет недостаточно информации о текущих научных разработках. Задача научно-экспертного совета – как координация, так и выстраивание взаимодействия между инвесторами, которые работают в Арктике, и научным сообществом», — сообщил он.


16 июля 2024

08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU
12:41 Новые требования РС к морским автономным надводным судам вступили в силу в июле 2024 года
12:20 Росморпорт готов выделить на ремонт ледокола «Виктор Черномырдин» до 63,3 млн рублей
11:59 Сургутский «Мостострой-11» займется реконструкцией причалов Рыбного порта в Корсакове (Сахалин)
11:37 Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2024 года уменьшился на 3,1%
11:24 С контейнеровоза CMA CGM у побережья Южной Африки штормом смыло 44 контейнера
11:05 Предприятие по утилизации судовых отходов планируется ввести в эксплуатацию в Ростовской области в июне 2025 года
10:47 Паромы на линии Ванино — Холмск в первом полугодии 2024 года перевезли 647 тыс. тонн грузов