В перспективе планируется построить еще два железнодорожных парома для перевозок в Калининград — Росморречфлот
На эти цели будут выделены средства федерального бюджета
Судоходные компании в настоящее время прорабатывают вопрос выхода в 2023 году двух дополнительных паромов для грузоперевозок в Калининградскую область и из нее. Это, помимо увеличения мощностей, даст возможность создавать резерв для судов, идущих в ремонт. В среднесрочной перспективе панируется строительство еще двух железнодорожных паромов за счет средств федерального бюджета. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сказал заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов на заседании ведомственной коллегии в Москве.
Он отметил, что интенсивность сообщения с Калининградской областью увеличилась: в 2022 году на линии работали 2 парома, сейчас — 6: железнодорожные паромы «Маршалл Рокоссовский», «Генерал Черняховский», «Амбал», «Балтийск», а также суда «Спарта-1» и «Спарта-2» для автомобилей с возможностью перевозки контейнеров. Операторами являются ФГУП «Росморпорт» и «Оборонлогистика». За 5 месяцев оборот на линии Усть-Луга — Балтийск составил более 1,24 млн тонн, из них паромами перевезено 890 тыс. тонн, в том числе более 11,3 тыс. вагонов и около 7,3 тыс. единиц Ro-Ro. Для сравнения: по итогу 2022 года было перевезено около 2,4 млн тонн.
В целом грузоперевозки в российский эксклав сегодня обеспечивают 23 судна, средняя загрузка в направлении Калининграда составляет 95%, а в направлении Калининградской области — 85%.
По словам Бориса Ташимова, калининградским трендом стал рост доли контейнеризации грузов: за пять месяцев 2023 года перевезено около 39 тыс. ДФЭ, что в 2 раза больше, чем за весь прошлый год. При этом, «дефицит провозных мощностей для грузов в контейнерах отсутствует, а при необходимости операторы готовы поставить дополнительные контейнеровозы».
Для расширения пропускных способностей и увеличения интенсивности погрузок планируется развитие комплекса в Балтийске, что подразумевает увеличение потока с 220 до 320 вагонов за счет строительства трех железнодорожных путей. Для наращивания перевозок «совместно с правительством Калининградской области прорабатывается вопрос переориентации массовых грузов на специализированный танкерный и балкерный флот: такие суда сейчас задействованы не в полной мере».