На линию Махачкала — Туркменбаши планируется поставить первое регулярное контейнерное судно
Порт Туркменбаши может принимать до 17 млн тонн сухих и до 10 млн наливных грузов в год
В рамках организации контейнерных перевозок на линии Махачкала — Туркменбаши будет поставлено первое грузовое судно, сообщает пресс-служба правительства Дагестана. Такие договоренности достигнуты 29 июня 2023 года в ходе рабочей встречи председателя правительства республики Абдулмуслима Абдулмуслимова с торговым представителем РФ в Туркменистане Александром Елизаровым.
«В том числе высказана заинтересованность сотрудничества Махачкалинского морского торгового порта с Туркменией в организации контейнерных перевозок по маршруту Махачкала — Туркменбаши — Махачкала. Стороны договорились, что первый регулярный грузовой корабль для перевозки контейнерных грузов между Туркменбаши и Махачкалой будет запущен в ближайшие два года», — говорится в сообщении.
Александр Елизаров сообщил, что последний раз паромное сообщение между портами Туркменбаши и Махачкалой существовало в 2011-2012 годах. «Сейчас есть возможность и рассматривается вопрос постановки первого судна-контейнеровоза на линию Туркменбаши — Махачкала не как единственный путь, а как регулярное сообщение. Мы поставили задачу бизнесменам до конца года, чтобы корабль пошел», — приводятся слова торгпреда.
Кроме того, Александр Елизаров вместе с заместителем председателя правительства Дагестана Ризваном Газимагомедовом провели встречу с представителями органов государственной власти и логистических компаний России и Туркменистана. На ней торгпред отметил, что на постановку первого судна вместимостью 190 контейнеров «уйдет порядка 3-6 месяцев». «Это очень нужный сигнал для грузоотправителей России, которые будут понимать, что уже могут свои транспортно-логистические маршруты перенаправлять», — цитируется Александр Елизаров.
Он рассказал, что торговый порт Туркменбаши может принимать до 17 млн тонн сухих грузов и до 10 млн наливных. «В рамках развития этого инфраструктурного объекта… увеличилась пропускная способность, как наливных терминалов, так и сухих грузов. Конечно мы понимаем, что российские порты в Астрахани и Махачкале по объемам перевального груза намного меньше, но мы видим возможности для их развития», — сказал торговый представитель РФ в Туркменистане.
Заместитель генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) Хаджи-Мурад Абашилов сообщил, что пока технические мощности порта используются только на 20%. «В прошлом году мы перевалили чуть более 500 тыс. тонн. В этом году по состоянию на сегодняшний день уже 376 тыс. тонн. Хоть мы и идем чуть опережающими темпами, но нам этого недостаточно. Мы выражаем крайнюю заинтересованность во взаимодействии с Туркменской стороной... И постановка прямой судоходной линии станет важной вехой в развитии наших взаимоотношений, которая сможет обеспечить грузопоток в части контейнерных перевозок», — сказал он, добавив, что основные виды груза, которые переваливаются в порту, — это зерно, цемент, строительные материалы и удобрения.
«Целевое направление у нас — Иран, мы довольны темпами нашего взаимодействия… Мы видим его в части расширения перевалки по металлу, также нами подготовлена площадка по размещению лесоматериалов, а что касается контейнерных перевозок, то его мы рассматриваем как ключевое направление», — заключил замруководителя стивидорной компании.
Добавляется, что товарооборот между Дагестаном и Туркменией в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличился на 5%, импорт вырос на 80%.