В настоящее время через ВПУ-3 осуществляется погрузка нефти
На морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) 26 июня 2023 года завершилась плановая замена плавучих шлангов выносного причального устройства ВПУ-3, начатая 29 мая текущего года. В ходе операции от ВПУ были отсоединены внешний и внутренний рукава (плавучие гибкие шланговые соединения), демонтированы все запланированные к замене 3 шланга, 2 морских разрывных соединения, 2 компенсатора; выполнен обратный монтаж всего оборудования, сообщает пресс-служба консорциума.
После ремонта были проведены гидравлические испытания системы ВПУ-3. Использованная в этом процессе вода была погружена на танкер 30 июня для дальнейшей утилизации в соответствии с требованиями экологической безопасности.
В настоящее время ВПУ-3 работает в штатном режиме, осуществляется погрузка нефти.
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.