Астраханская верфь ОСК спустила на воду второй в серии из четырех самоходных земснарядов проекта 93.159
В июне ГТЛК и ЮЦСС подписали контракт на строительство еще одной серии — из шести земснарядов
В Астраханской области на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 29 июня 2023 года состоялась церемония спуска на воду второго в серии из четырех самоходных земснарядов проекта 93.159. Об этом сообщает пресс-служба Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), выступающей заказчиком серии.
Контракт на строительство самоходных земснарядов был заключен в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием. Проект инновационных земснарядов разработан с учетом требований Российского речного регистра. Суда дноуглубительного флота помогут увеличить пропускную способность и ликвидировать узкие места на внутренних водных путях, отмечают в компании.
По информации в Telegram-канале ЮЦСС, в настоящее время головной земснаряд проекта 93.159 с роторным рыхлителем «Лотос-1» проходит ходовые испытания и уже в следующем месяце будет передан заказчику.
«Не сомневаюсь, что за успешным спуском на воду сегодняшнего судна последует такая же успешная достройка и сдача второго земснаряда. В цеху на подходе еще два судна из этой серии. На прошлой неделе мы заключили контракт с Государственной транспортной лизинговой компаний на строительство еще шести земснарядов российского проекта. Суда будут максимально оснащены отечественным оборудованием. Это, безусловно, дает хороший импульс к нашему развитию и наращиванию компетенций», ‒ подчеркнул генеральный директор ЮЦСС Анатолий Мишанов.
Земснаряд и его оборудование предназначено для производства дноуглубительных работ. Данные суда удобны для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием. Кроме того, на этом типе земснарядов впервые в России применяется погружной насос с приводом от дизельного двигателя через поворотный редуктор, что в первую очередь, значительно увеличивает эффективность и безопасность работы технологического оборудования.
Как писал «ПортНьюс», «Лотос» строит четыре земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1 с роторными и фрезерными рыхлителями для внутренних водных путей России. Работы выполняются в рамках контракта с ПАО «ГТЛК».
Основные характеристики проекта 93.159: длина корпуса — 50 м; ширина корпуса — 11,88 м; высота борта — 2,97 м; осадка средняя с полным запасом топлива — 1,3 м; глубина выработки грунта максимальная — 10 м; глубина выработки грунта минимальная — 2 м; производительность земснаряда — 900 куб. м/час.
Кроме того, в июне 2023 года ГТЛК подписала c Южным центром судостроения и судоремонта контракт на строительство еще одной серии — из шести самоходных земснарядов со сменным фрезерным/роторно-ковшевым рыхлителем проекта 93.159А. Строительство также будет вестись на производственной площадке «Лотос». Срок поставки первых трех земснарядов — 2025 год, второй партии — 2026 год, сообщает пресс-служба ГТЛК.
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.
Фотографии с сайта правительства Астраханской области и из Telegram-каналов ЮЦСС и ОСК