• 29 июня 2023 16:16

    По итогам недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение — обзор MABUX

    Бункерные индексы могут перейти в умеренную восходящую коррекцию на следующей неделе

    По итогам 26-й недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $5,62: с 488,99 USD/MT на прошлой неделе до 483,37 USD/MT, находясь устойчиво ниже отметки в $500. Индекс VLSFO снизился на $13,33 (600,54 USD/MT против 613,87 USD/MT на прошлой неделе), достигнув психологической отметки в $600. Индекс MGO подешевел на $6,52 (с 805,6 USD/MT на прошлой неделе до 799,08 USD/MT), вновь пробив отметку в $800, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил направленное снижение и сократился на $7,71 ($117,17 против $124,88 на прошлой неделе). Среднее недельное значение уменьшилось на $1,51. В Роттердаме SS Spread сократился на $9 — до $50, самое низкое значение с 13 ноября 2020 года. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме снизилось на $9,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели уменьшилась на $17 ($145 против $162 на прошлой неделе), среднее недельное значение сократилось на $3,5. Продолжающееся существенное сокращение SS Spread в Северной Европе создает благоприятные условия для роста бункерных операций с СПГ, считают аналитики.

    Импорт сжиженного природного газа (СПГ) в Европу вырос в прошлом году до уровней, которые превзошли импорт природного газа по трубопроводам. Данные Института энергетики показывают, что импорт природного газа в Европу по трубопроводам в 2022 году был на 35% ниже, чем в предыдущем году, и составил 150,8 млрд куб. м, основная доля которого по-прежнему поставлялась из России. Вместе с тем, импорт СПГ в Европу вырос до более чем 170 млрд куб. м. Чтобы достичь такого уровня импорта СПГ, Европа была вынуждена строить СПГ-терминалы. В настоящее время крупнейшим поставщиком газа в Европу является Норвегия.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала умеренное снижение и достигла 26 июня уровня в 825 USD/MT (минус $16 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 26 июня составила $42 в пользу MGO: этот вид топлива в порту Синеш котировался на уровне 783 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал недооценку топлива 380 HSFO в двух из четырех выбранных портах: Сингапуре и Фуджайре. Средние недельные значения уровней недооценки сократились в диапазоне от 2 до 6 пунктов. Хьюстон переместился в зону переоценки топлива и присоединился к Роттердаму. При этом средние уровни переоценки выросли в пределах 3-10 пунктов.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, переоцененными портами оставались Сингапур и Фуджайра. Средний уровень переоценки вырос на 3-6 пунктов. Роттердам и Хьюстон находились в зоне недооценки, при этом средние уровни недооценки не изменились в обоих портах.

    В сегменте MGO LS MDI регистрировал недооценку во всех четырех выбранных портах. Средние уровни недооценки выросли в Сингапуре и Фуджайре на $2 и $13 соответственно и сократились в Роттердаме на $8 и в Хьюстоне на $1.

    В новом отчете, опубликованном классификационным обществом DNV, отмечается, что, если судоходство планирует достичь полной декарбонизации к 2050 году за счет использования биотоплива в сочетании с мерами по повышению энергоэффективности, потребуется около 250 млн тонн нефтяного эквивалента (тнэ) биотоплива. Согласно отчету, до недавнего времени использование биотоплива в качестве бункерного топлива было крайне низким. Однако в 2022 году его потребление начало расти: в Сингапуре и Роттердаме было поставлено около 930 тыс. тонн смешанного биотоплива. Однако на его долю по-прежнему приходится всего 0,1% от общего потребления морского топлива в размере 280 млн тонн нефтяного эквивалента (тнэ) в год. База DNV указывает, что сегодня в мире биотопливо производят около 5 тыс. предприятий. Согласно отчету, мировое производство биотоплива в 2023 году составит 11 млн тнэ в год, но к 2026 году эти объемы увеличатся до 23 млн тнэ в год. К 2050 году предложение биотоплива может достичь 500-1300 млн тнэ в год, что означает, что для судоходства потребуется от 20% до 50% от этого объема в случае, если процесс декарбонизации будет реализовываться в основном за счет использования биотоплива. В итоге в отчете делается вывод о том, что биотопливо, вероятно, будет играть важную роль в судоходстве в ближайшие десятилетия. При этом ограниченность производственных мощностей и конкуренция со стороны других секторов промышленности означают, что биотопливо не может быть единственным решением проблемы декарбонизации судоходства.

    «Мы не ожидаем существенных изменений на мировом бункерном рынке на следующей неделе. Бункерные индексы могут перейти в умеренную восходящую коррекцию», — резюмируют аналитики MABUX.




14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»