• 29 июня 2023 16:16

    По итогам недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение — обзор MABUX

    Бункерные индексы могут перейти в умеренную восходящую коррекцию на следующей неделе

    По итогам 26-й недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $5,62: с 488,99 USD/MT на прошлой неделе до 483,37 USD/MT, находясь устойчиво ниже отметки в $500. Индекс VLSFO снизился на $13,33 (600,54 USD/MT против 613,87 USD/MT на прошлой неделе), достигнув психологической отметки в $600. Индекс MGO подешевел на $6,52 (с 805,6 USD/MT на прошлой неделе до 799,08 USD/MT), вновь пробив отметку в $800, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил направленное снижение и сократился на $7,71 ($117,17 против $124,88 на прошлой неделе). Среднее недельное значение уменьшилось на $1,51. В Роттердаме SS Spread сократился на $9 — до $50, самое низкое значение с 13 ноября 2020 года. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме снизилось на $9,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели уменьшилась на $17 ($145 против $162 на прошлой неделе), среднее недельное значение сократилось на $3,5. Продолжающееся существенное сокращение SS Spread в Северной Европе создает благоприятные условия для роста бункерных операций с СПГ, считают аналитики.

    Импорт сжиженного природного газа (СПГ) в Европу вырос в прошлом году до уровней, которые превзошли импорт природного газа по трубопроводам. Данные Института энергетики показывают, что импорт природного газа в Европу по трубопроводам в 2022 году был на 35% ниже, чем в предыдущем году, и составил 150,8 млрд куб. м, основная доля которого по-прежнему поставлялась из России. Вместе с тем, импорт СПГ в Европу вырос до более чем 170 млрд куб. м. Чтобы достичь такого уровня импорта СПГ, Европа была вынуждена строить СПГ-терминалы. В настоящее время крупнейшим поставщиком газа в Европу является Норвегия.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала умеренное снижение и достигла 26 июня уровня в 825 USD/MT (минус $16 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 26 июня составила $42 в пользу MGO: этот вид топлива в порту Синеш котировался на уровне 783 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал недооценку топлива 380 HSFO в двух из четырех выбранных портах: Сингапуре и Фуджайре. Средние недельные значения уровней недооценки сократились в диапазоне от 2 до 6 пунктов. Хьюстон переместился в зону переоценки топлива и присоединился к Роттердаму. При этом средние уровни переоценки выросли в пределах 3-10 пунктов.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, переоцененными портами оставались Сингапур и Фуджайра. Средний уровень переоценки вырос на 3-6 пунктов. Роттердам и Хьюстон находились в зоне недооценки, при этом средние уровни недооценки не изменились в обоих портах.

    В сегменте MGO LS MDI регистрировал недооценку во всех четырех выбранных портах. Средние уровни недооценки выросли в Сингапуре и Фуджайре на $2 и $13 соответственно и сократились в Роттердаме на $8 и в Хьюстоне на $1.

    В новом отчете, опубликованном классификационным обществом DNV, отмечается, что, если судоходство планирует достичь полной декарбонизации к 2050 году за счет использования биотоплива в сочетании с мерами по повышению энергоэффективности, потребуется около 250 млн тонн нефтяного эквивалента (тнэ) биотоплива. Согласно отчету, до недавнего времени использование биотоплива в качестве бункерного топлива было крайне низким. Однако в 2022 году его потребление начало расти: в Сингапуре и Роттердаме было поставлено около 930 тыс. тонн смешанного биотоплива. Однако на его долю по-прежнему приходится всего 0,1% от общего потребления морского топлива в размере 280 млн тонн нефтяного эквивалента (тнэ) в год. База DNV указывает, что сегодня в мире биотопливо производят около 5 тыс. предприятий. Согласно отчету, мировое производство биотоплива в 2023 году составит 11 млн тнэ в год, но к 2026 году эти объемы увеличатся до 23 млн тнэ в год. К 2050 году предложение биотоплива может достичь 500-1300 млн тнэ в год, что означает, что для судоходства потребуется от 20% до 50% от этого объема в случае, если процесс декарбонизации будет реализовываться в основном за счет использования биотоплива. В итоге в отчете делается вывод о том, что биотопливо, вероятно, будет играть важную роль в судоходстве в ближайшие десятилетия. При этом ограниченность производственных мощностей и конкуренция со стороны других секторов промышленности означают, что биотопливо не может быть единственным решением проблемы декарбонизации судоходства.

    «Мы не ожидаем существенных изменений на мировом бункерном рынке на следующей неделе. Бункерные индексы могут перейти в умеренную восходящую коррекцию», — резюмируют аналитики MABUX.




5 ноября 2024

19:00 Общая стоимость российских проектов техсуверенитета достигла 978 млрд рублей
18:28 Суд обязал Росимущество убрать два списанных судна из акватории реки Полуй в Салехарде
18:06 Ставки морских перевозок рыбопродукции в ноябре 2024 года выросли в рублевом выражении, но снизились в долларовом
17:44 Первое военно-морское учение ВМФ России и ВМС Индонезии открылось в порту Сурабая
17:23 Экспорт зерна из Астраханской области в январе‒октябре 2024 года вырос в 1,5 раза — до 3,4 млн тонн
17:02 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» вышел на ходовые испытания в Каспийское море
16:47 Намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния ВВП трех районов канала имени Москвы
16:16 Сорванный сильным ветром дебаркадер повредил причал яхт-клуба в Санкт-Петербурге
15:58 Грузоперевозки паромами на линии Усть-Луга — Балтийск в октябре 2024 года выросли до 120 тыс. тонн
15:47 Архангельская РЭБ флота к 2028 году модернизирует 60% производственных мощностей
15:05 РС провел ежегодное освидетельствование атомного ледокола «Ленин»
14:42 Готовность объектов первого пускового комплекса Багаевского гидроузла достигла 80%
14:26 Переходный период техрегламента ЕЭС на нефть продлен до 2027 года
13:59 МПКС «Гавриил Романович Державин» пришвартовалось на речном вокзале в Самаре
13:39 Адмиралтейские верфи обеспечены заказами на ближайшие 10 лет
13:26 Водным транспортом из Татарстана за январь‒октябрь 2024 года на экспорт отправлено 410 тыс. тонн зерна
12:32 Работу шлюзов №№ 1‒19 Беломорканала в навигацию 2024 года продлили до 11 ноября
11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области