Стоимость проекта составит около 5,5 млрд рублей
Вопрос строительства подъездной автомобильной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту (ММТП) прорабатывается в настоящее время. В 2023 году планируется подготовить проектную документацию, а закончить строительство предполагается в 2025 году. Об этом сообщил министр транспорта России Виталий Савельев на совещании по вопросам развития туризма, которое 28 июня провел президент Владимир Путин в режиме видеоконференции. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.
«Одним из ключевых инфраструктурных объектов Северо-Кавказского федерального округа в части морского транспорта является Махачкалинский морской торговый порт. В настоящее время прорабатывается вопрос строительства подъездной автомобильной дороги к морскому порту. Четырехполосная дорога протяженностью более 6,5 км будет проходить в черте города, местами по побережью Каспийского моря со строительством пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Ориентировочная полная стоимость проекта составит порядка 5,5 млрд рублей. В этом году планируется завершение подготовки проектной документации, что позволит завершить строительно-монтажные работы в 2025 году», — сказал министр.
Кроме того, он сообщил, что для дальнейшего развития туризма и речных пассажирских перевозок в Дагестане, по просьбе правительства региона, участки рек Сулак и Аварское Койсу включены в перечень внутренних водных путей (ВВП) России регионального значения.
Как писал «ПортНьюс», глава Дагестана Сергей Меликов в апреле 2023 года в своем послании Народному собранию республики заявил о решении вопроса с источником финансирования проектирования и строительства отдельной подъездной дороги к Махачкалинскому МТП. В мае этого года ДОМ.РФ, который разработает мастер-план Махачкалинской агломерации, сообщил, что рассматривает возможность применения механизма инфраструктурных облигаций для строительства дороги к Махачкалинскому МТП. Потенциальный размер займа составляет 5 млрд рублей.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.