Специалисты ГК HYDRO до конца октября очистят акваторию региона от останков 14 судов
Специалисты группы компаний HYDRO (ГИДРО) приступили к подъему судов со дна акватории Сахалинской области. В начале июня промышленные водолазы вытянули на берег рыболовецкий траулер водоизмещением порядка 300 тонн, затонувший близ села Озерское. Как сообщила пресс-служба HYDRO, эта работа заняла более месяца.
По словам руководителя проекта Дмитрия Санникова, траулер был произведен в 60-е годы прошлого века. Его эксплуатация прекратилась в 1989 году, позже судно было выброшено штормом на скалы и за несколько десятилетий ушло глубоко в грунт дна. Подъем осуществлялся в несколько этапов.
«Сначала нам нужно было провести подводную разработку грунта, чтобы освободить остов траулера. Для этого использовался экскаватор, а также илосос. Затем с помощью системы полиспастов мы выдернули траулер из скал и тянули к берегу (предварительно водолазы прорезали отверстия в остове, чтобы установить крепления для полиспастов), постепенно разбирая на фрагменты весом примерно по 30 тонн каждый – это делалось во время отливов. Фрагменты по специальному парапету транспортировались на берег для дальнейшей утилизации», — рассказал Дмитрий Санников.
Работы осложнялись природными условиями — постоянно мешали сильный ветер и волны. Кроме того, судно было расположено параллельно береговой линии, тогда как вытягивать его требовалось в направлении носа. Поэтому специалисты потратили много времени на тщательный выбор места проведения работ. Напомним, всего до конца октября 2023 года специалисты ГК HYDRO очистят акваторию региона от останков 14 судов. Девять из них находятся в бухте Северо-Курильска, два – близ порта Невельск, еще три — в прибрежной зоне с. Озерское и Первая Падь Корсаковского ГО. Отдельным крупным проектом является подъем еще одного, пятнадцатого судна — знаменитого «корабля-призрака», траулера «Аскания». Его завершение запланировано на октябрь 2024 года.
Группа компаний HYDRO занимается водолазными и подводно-техническими работами с 2016 года. Сегодня на счету ее специалистов более 300 проектов в разных регионах РФ и свыше 100 000 часов погружений. Среди проектов — строительство и ремонт подводных и надводных частей гидротехнических сооружений, их очистка или демонтаж, дноуглубительные и дноочистительные работы, подводная резка и электросварка, укладка кабелей, подъем судов и многие другие.
Напомним, в феврале 2021 года правительство РФ утвердило «дорожную карту» по подъему и утилизации затонувших судов в акватории ДФО. Пилотным регионом выступила Магаданская область, где в бухте Нагаева насчитывалось 22 затонувших судна. Мероприятия по подъему и удалению затонувших в ДФО судов вошли в федеральный проект «Генеральная уборка», разработанный министерством природных ресурсов и экологии РФ. До 2024 года на утилизацию затонувших судов будет направлен 1 млрд рублей. По федпроекту в 2022 году были подняты и утилизированы 43 судна.
Как ранее сообщала вице-премьер РФ Виктория Абрамченко, в 2023 году уже обеспечен подъем 15 затонувших судов. При этом, по ее словам, необходимо существенно нарастить темпы, чтобы по итогам 2024 года утилизировать запланированные 213 судов.