БПВА также применяют в акватории Калининградского морского канала и при строительстве терминала в Пионерском
ФГУП «Росморпорт» внедряет морские беспилотные технологии для производства гидрографических работ. Об этом на I Гидрографической конференции рассказал заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Росморпорта Кирилл Гайда. Участникам мероприятия был представлен отечественный гидрографический комплекс на основе беспилотного водного аппарата (БПВА) с однолучевым эхолотом, который способен работать автономно на протяжении 8 часов и будет использоваться в акватории морского порта Владивосток, в том числе для гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Сейчас предприятие внедряет БПВА для оптимизации работ по контролю глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним для обеспечения безопасности мореплавания и гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ. Инновационным решением для промеров глубин стал беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом — безэкипажное малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, которое применяют в акватории Калининградского морского канала, акватории строительства морского международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском.
«Использование БПВА с гидрографическими комплексами позволит ФГУП «Росморпорт» организовать постоянный мониторинг глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним с критическими подкилевыми глубинами. Кроме того, это позволит существенно снизить расходы предприятия на привлечение к выполнению работ гидрографических катеров, а также повысит мобильность гидрографических подразделений», — сообщил Кирилл Гайда.
В 2019 году в качестве эксперимента по а-Навигации и получения опыта по применению на практике единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами Росморпорту была выделена связка судов в составе земснаряда «Редут» и грунтоотвозной шаланды «Рабочая».
Средствами а-Навигации также оснащаются двухтопливные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» для работы на морской линии Уст-Луга — Калининград. Автономная навигационная система, которая устанавливается на паромах, предназначена для автоматического анализа навигационной обстановки, ведения судна по заданному маршруту в автоматическом режиме и режиме дистанционного управления, автоматического принятия решений по маневрированию судна, сбора данных с судовых приборов.
В Санкт-Петербурге одновременно будет развернут Центр дистанционного управления инновационными паромами ФГУП «Росморпорт». Он обеспечит мониторинг окружающей навигационной обстановки, контроля основных параметров движения паромов, в том числе работы энергетической установки, а также дистанционного управления паромами в открытом море.
I Гидрографическая конференция прошла в Санкт-Петербурге 27 июня 2023 года. Она была организована в рамках торжественных мероприятий, посвященных 90-летию ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»). В ходе конференции участники обсудили достижения отечественной гидрографической сферы, перспективы ее развития и возможный формат международной кооперации. Особое внимание уделили гидрографическим работам в акватории Северного морского пути (СМП).
ИАА «ПортНьюс» выступило партнером конференции.
Фотографии ИАА «ПортНьюс» и с сайта Росморпорта