Профилактика проводилась на участке от Сковородино до нефтепорта Козьмино
ООО «Транснефть — Дальний Восток» выполнило плановые ремонтные работы на второй очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2). Ремонтно-профилактические мероприятия на линейной части и площадочных объектах на участке от Сковородино (Амурская область) до нефтепорта Козьмино (Приморский край) и нефтепроводе-отводе от ВСТО на Комсомольский НПЗ проводились в ходе плановой 72-часовой остановки транспортировки нефти, сообщает пресс-служба компании. После завершения работ транспортировка нефти была возобновлена в плановом режиме в установленные сроки.
Во время ремонтных работ был произведен монтаж двух узлов запорной арматуры для подключения резервных ниток нефтепровода через реки Хор и Тунгуска (Хабаровский край). Строительство линейных объектов через водные преграды ведется с целью повышения надежности транспортировки нефти. На 15 нефтеперекачивающих станциях, расположенных в Еврейской автономной и Амурской областях, Хабаровском и Приморском краях, проведено техническое обслуживание механотехнологического оборудования, выполнена проверка систем автоматического пожаротушения, систем автоматики и защиты. Цель работ — комплексный анализ состояния систем автоматики и планово-предупредительный ремонт оборудования.
В плановых работах были задействованы 125 человек, привлечено 70 единиц специальной техники и оборудования.
Транспортировка нефти по ВСТО-2 началась в декабре 2012 года. Ввод в эксплуатацию трубопроводной системы ВСТО-2 позволил диверсифицировать маршруты экспорта российских энергоресурсов и открыл для отечественной нефтяной промышленности потенциал рынков АТР. За 10 лет, с начала эксплуатации к ноябрю 2022 года, в направлении порта Козьмино было транспортировано 300 млн тонн нефти.
Трубопроводная система проходит по четырем регионам Дальнего Востока: Амурской, Еврейской автономной областям, Хабаровскому и Приморскому краям. Общая протяженность ВСТО-2 составляет 2047 км, в направлении Комсомольского-на-Амуре нефтеперерабатывающего завода построен и функционирует нефтепровод-отвод протяженностью 294 км.
Порт Козьмино является конечной точкой трубопроводной системы ВСТО. Морской терминал обеспечивает танкерные поставки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Среди импортеров-получателей (по данным на март 2022 года): Китай — 56,2%, Япония — 17,8%, Южная Корея — 9,2%, США — 4,7%, Таиланд — 2,7%, Малайзия — 2,5%, Филиппины — 2,5%, Сингапур — 2,4%, Новая Зеландия — 1,2%, Тайвань — 0,4%, Индонезия — 0,3%, Перу — 0,1%.